Армирование пола гаража по грунту – depu-tat › Блог › Ремонтно-востановительные работы гаража часть 18 Заливка пола подвала по грунту часть 1 теория

Содержание

Армирование бетонного пола в гараже

Для бетонного пола на плитах перекрытия армирование перед бетонирование не нужно. Бетон выполняет роль связи плит в одно целое, для выравнивания основания под последующую отделку, подъем уровня пола. Да и обычно по перекрытию бетонный пол не делают, его обычно делают из раствора. Но у нас гараж, поэтому раствор не совсем подходит.

А вот для бетонного пола по грунту, армирование категорически обязательно!

Армирование бетонного пола

Для армирования бетонного пола прекрасно подойдет сетка из арматурной проволоки толщиной в 4-5 мм с ячейкой 10х10 и 15х15 см. Эта сетка продается в магазине, купить её не составит труда. Сетку лучше брать как можно шире по размерам, потому что по нормам требуется делать внахлёст не менее 50 см. Между собой сетку связывают вязальной проволокой (отожжённое проволокой толщиной в 1 мм).

Другим вариантом будет самостоятельно связанная сетка из арматуры 8-10 мм с ячейкой в 20х20см. Такая сетка даже лучше, но и расход арматуры будет существенно больше. Так что стоит рассматривать этот вариант только если есть халявная арматура. Гладкая или периодическая (рифленая) роли тут не играет.

Сделать армирование легко, а вот частая ошибка при армирование бетонного пола – бросить сетку сразу на полиэтиленовую пленку гидроизоляции.

Это делать ни в коем случае нельзя! В этом случае теряется весь смысл в армирование бетонного пола. Арматура работает на растяжение, а такие усилия появляются именно внизу бетонного слоя. Однако пленка от легких смещений будет прорываться от арматуры и арматура таким образом проржавеет и сгниет в труху. Поэтому должен быть слой бетона, который защитит арматуру от влаги.

Сетка укладывается на специальные пластиковые проставки — «столбики», которые можно купить в магазине. И высота от пленки получается приблизительно 1,5-2 см. А это как раз оптимальное расстояние в бетоне, чтобы сетка работала в теле бетона.

Можно сетку поднять и подручными материалами – например, подложить камешки и зафиксировать «ляпками» раствора. По опыту, требуется поднять сетку в шахматном порядке через 50 см. Примерно так, как показано на рисунке.

Как видите, ничего сложного в армирование пола нет. Ну а мы переходим к следующей операции — устройству маяков для бетонирования пола.

garage-yourself.ru

Толщина бетонного пола в гараже и технология заливки

Бетонный пол традиционно считается наиболее подходящим для гаража. Он прочный, эстетически привлекательный, недорогой и долговечный. Но какова должна быть толщина бетонного пола в гараже, и из каких слоев он должен состоять? Бетонирование пола в гараже вполне можно выполнить собственными силами. Но следует точно придерживаться технологии на всех этапах, от выемки грунта до заливки.

Подготовка основания

Хорошо, если вы устраиваете пол на бетонной плите: например, примыкающей к коттеджу. Но чаще гараж стоит на грунте. А это неподходящее основание для пола. Его необходимо удалить примерно на глубину 25 — 50 см, до «чистого» грунта, без органики. Получается неглубокий котлован, который заполнится подсыпкой: слоями щебня и песка.

Нулевой уровень

На этом этапе важно определиться с отметкой нулевого уровня и «подогнать» под нее уровень пола и толщину бетона в новом гараже. Он не должен быть ниже порога, потому что придется делать водоотвод для талых и дождевых стоков. Также нежелательно, чтобы готовый пол был выше порога: это неоправданный расход материалов, и просто неудобно.

Нулевой уровень необходимо «отбить» по стенам гаража перед засыпкой. Это делается с помощью нивелира или электронного уровня: включите отображение горизонтальной плоскости на уровне въезда в гараж, перенесите полученные линии на стены. Можно использовать водяной уровень: измерения будут такими же точными, но пользоваться им менее удобно.

Толщина слоев бетонного пола в гараже

Перед строительством гаражного пола, нужно рассчитать толщину всех слоев для закупки материалов.

  1. Щебень или гравий – толщина слоя 10 см.
  2. Песчаный слой, должен быть не меньше 5 см.
  3. Собственно бетонный пол: стяжка, утепление и гидроизоляция, приблизительно 10 – 12 см толщиной.

Толщина стяжки в гараже может контролироваться с помощью разметки на стенах гаража. Если помещение широкое, то по центру выставляется несколько кольев. На них наносится разметка уровня пола и слоев.

Подушка под бетонный пол

Песчано-гравийная подушка должна быть ровно уложена и утрамбована с помощью вибромашины. Лучше покупать для засыпки не гравий, а щебень. Его легче уплотнить, а от качества уплотнения зависит стабильность пола. Закупайте 70% щебня средней фракции. Остальное – мелкая фракция щебня. Если расход щебня (гравия) и песка получается большим, то на дно можно насыпать часть грунта без органических частей. Песок нужно использовать просеянный, без глиняных включений.

Яма в гараже

Если планируете сделать яму, то в первую очередь выройте под нее котлован нужной глубины и ширины. Бетонируйте пол ямы, а потом занимайтесь песчано-гравийной подушкой во всем гараже. Когда пол наберет достаточную прочность и подсыпка будет готова, можно выгонять кирпичные стенки ямы.

  1. Разровнять дно котлована. Уплотнить его ручной трамбовкой или виброплатформой.
  2. Засыпать и утрамбовать щебень. Это нужно делать в 2 – 3 приема слоями по 3 – 5 см, так как весь объем щебня качественно утрамбовать невозможно. Под низ насыпается щебень средней фракции, наверх – мелкой. Каждый слой перед трамбованием разравнивается граблями, проверяется уровень по разметке на стенах. Трамбовка должна выполняться до тех пор, пока от веса человека на поверхности не остается следа.
  3. Засыпать и утрамбовать песок. Его также засыпают в несколько приемов, по 2 – 3 см. Засыпанный песок разравнивают и смачивают (проливают), а потом трамбуют.
  4. Если есть яма, то самое время выложить ее стенки. Они должны быть немного выше уровня пола, чтобы в яме не собиралась вода.

Демпферный зазор

Несмотря на утрамбовку и прочие предосторожности, бетонный пол по грунту нужно делать «плавающим», то есть, не связанным жестко со стенами постройки. Это поможет избежать растрескивания плиты. Чтобы устроить демпферный зазор между бетонной плитой пола и стенами гаража, используют специальную демпферную ленту (она продается в строительных магазинах). Также можно проложить по периметру тонкие полосы пенопласта (10 мм толщиной). В ширину такие полосы должны быть чуть больше ширины формируемой плиты (15 см). Излишек пенопласта потом можно срезать.

Гидроизоляция гаражного пола

В гараже нужно обеспечить минимальную влажность: для наилучшей сохранности автомобиля и разных вещей, которые будут там храниться. Для этого понадобится гидроизоляция пола. Выбор варианта гидроизоляции зависит расположения грунтовых вод под гаражом. Если они далеко, то можно ограничиться полиэтиленовой пленкой (250 мк), постеленной на песок. Если воды подходят близко к поверхности, то нужно использовать гидроизол или аналогичные материалы. Толщина бетонного пола в гараже при этом увеличивается. Полотнища гидроизоляции укладывают с нахлестом в 10 см и проклеивают скотчем. Пленка должна заканчиваться выше демпферной ленты. Она крепится скотчем к стене и обрезается впоследствии.

Варианты строения бетонного пола

Если гараж отапливается, то обязательно устраивается пол с утеплением. Это даст большую экономию: не позволит теплу уходить вниз. В качестве утеплителя применяют плитный экструдированный пенополистирол толщиной до 10 см. Конечно, это существенно увеличивает толщину стяжки в гараже и требует учета при разметке на стенах.

Устройство бетонной стяжки в гараже

Армирование гаражного пола

Для армирования используется готовая дорожная сетка для армирования: ячейка со стороной 15 см, толщина проволоки 8 мм. Этого достаточно для гаража, где будет храниться легковые автомобили. Если речь о грузовом транспорте, то армировать следует сеткой с ячейкой 20 см, толщиной проволоки 12 мм. Сетку нельзя класть на гидроизоляцию: она должна находиться в толще бетона. Необходимо приподнять сетку над поверхностью на 4-5 см. Для этого покупаются специальные подставки либо используются куски кирпича (половинки).

Маяки и уклон

Для гаражного пола необходим уклон в 1,5 – 2% на каждый погонный метр. Он должен быть направлен в сторону выхода или сточной решетки. Об уклоне следует подумать на этапе установки маяков. Это длинные планки, по которым потом можно разровнять залитый бетон. Они продаются алюминиевые, но можно использовать и деревянные рейки, трубки и пр. Маяки укладываются на столбики из густого раствора, вдоль длинной стены к дверям. Шаг их установки зависит от ширины правила – широкой швабры, которой разравнивается раствор. При ширине правила в 1,5 м расстояние между маяками должно быть 1,2 – 1,0 м.

Приготовление раствора

Используется для гаражного пола бетон М250. Он подходит по прочности и по морозостойкости, даже для не отапливаемого помещения. На гараж площадью 24 м.кв. (4х6 м) потребуется примерно 2,5 кубов готового бетона. Заливку необходимо выполнять в один день. Учитывая уклон и различные потери, нужно все 3 куба бетона. Это большое количество, которое можно обеспечить двумя мешалками и командой помощников. Либо можно заказать миксер к месту заливки. При заливке миксером понадобится приемный лоток, который направит поток раствора к центру гаража.

Разравнивание и уход за бетоном

После заливки нужно обработать бетон погружным вибратором. Это облегчит разравнивание и удалит из пола воздушные пузырьки. Затем с помощью правила раствор распределяется вровень с маяками. У стен бетон разравнивается мастерком. Нужно сделать это сразу, так как потом до стен уже невозможно добраться.

Чтобы получить идеально ровную поверхность, сверху заливается жидкий раствор – 2-3 см. Спустя несколько часов бетон схватится, и можно затереть пол однороторной затирочной машиной или вручную. Полную прочность пол наберет через 3 – 4 недели. Тогда его можно обработать топингами или полимерными смесями, покрасить.

garazhov.ru

Технология бетонирования пола: в гараже, по грунту, в частном доме

Бетонные полы и основания широко распространены в гражданском и промышленном строительстве. Бетонные основания (или подготовки) устраивают в частных домах одноэтажных цехах промышленных предприятий под полы: цементные, асфальтные, из чугунных плит. Кладут их на подготовленный или выровненный грунт.

Бетонирование пола по грунту

Компания Навигатор — это высокотехнологичный завод бетона, собственная лаборатория и парк бетоносмесителей и бетононасосов. Обращайтесь к нам!

При бетонировании по грунту его необходимо предварительно подготовить.

  • При плотных земляных слоях бетонное основание устраивают прямо на спланированном грунте.
  • Если грунт насыпной или его структура нарушена — необходимо его уплотнить. Если место недоступно для механизмов, то толщина грунта, уплотняемого ручным инструментом, не должна превышать 10 см.

  • В поверхность слабых грунтов перед бетонированием укатывается катками или втрамбовывается щебень или гравий. Толщина образованного слоя — 6-15 см.
  • Перед укладкой бетона на насыщенные водой глинистые, пылеватые почвы и суглинки необходимо позаботиться о понижении уровня грунтовых вод. Земляной слой должен быть просушен до его соответствия проектной несущей способности. При высоком положении грунтовых вод может применяться щебневая отсыпка. В комплексной дренажной системе щебневая отсыпка способствует скорому отведению воды. Прямо на щебень укладывается гидробарьер — специальные пленки, которые предотвращают проникновение воды в бетонное основание (капиллярный подсос).
  • Грунты, которые подвергаются значительной усадке, необходимо заменить или укрепить. Во втором случае применяется армирование бетонного основания арматурными сетками.

Планировать и уплотнять грунты с примесями снега, льда и промерзлого грунта не допустимо. Запрещается проводить бетонирование основания на мерзлом грунте.

Арматура для бетонирования пола

Используйте литой бетон для выравнивания пола и монолитных цементных стяжек.

Не всегда удаётся избежать трещин в бетоне, но не всех из них критические. Прочитайте здесь, какие трещины в бетоне являются допустимыми.

Нужно купить пустотные плиты? Обращайтесь к нам!

При устройстве бетонных оснований и полов, которые запланированы для несения существенных нагрузок — в промышленных, складских помещениях, необходимо провести арматурные работы. С этой целью изготавливают сетку из арматуры диаметром 8 мм.

Для полов с высокой нагрузкой ячейка сетки равна 100х100 мм, со средней — 180х180 мм, с низкой — 240х240 мм.

В зависимости от нагрузки нормируется и толщина бетонного основания:

  • для интенсивных нагрузок — не менее 200 мм, арматура устанавливается в два и более ярусов;
  • для средних — не менее 120 мм.

Арматурную сетку не допустимо укладывать прямо на щебень. Зазор должен составлять порядка 20 мм.

Армирование бетонного основания приводит к значительному увеличению допустимых нагрузок и является обязательным при устройстве монолитных перекрытий.

Бетонирование пола в доме: основные приемы и правила

Перед началом бетонирования при помощи нивелира устанавливают маячные доски так, чтобы их верхняя грань была на одном уровне с планируемой поверхностью основания. Расстояние между досками определяется длиной виброрейки и равно 3-4 метрам. Крепятся маячные доски деревянными кольями, вбиваемыми непосредственно в грунт. Длина полос выбирается максимально возможной. Уровень уложенной бетонной смеси до выравнивания и уплотнения должен быть не выше 2-3 см поверхности маячных досок.

Бетонирование необходимо осуществлять полосами через одну. Начинать работы рекомендуется с мест, которые находятся на максимальном удалении от входа или проезда.

После застывания забетонированных полос можно начинать работы по заливке промежутков, предварительно сняв маячные доски.

Уплотнение бетонной смеси производится с помощью виброрейки, которая представляет собой стальной профиль — швеллер или двутавр с закрепленными на нем один или двумя электродвигателями. Использование виброрейки способствует равномерному распределению бетона по площади и выходу воздуха из смеси. Рейка с вибратором протягивается по направляющим, которые демонтируются после начала схватывания бетонной смеси. Образовавшиеся каналы заливаются бетонным раствором.

При уплотнении последующей полосы уже провибрированный участок должен перекрываться виброрейкой на 150 мм.

Если в работе планируется перерыв, то не допускается установка виброрейки на краю уложенного слоя, поскольку это может привести к оползанию и расслаиванию смеси. Перед перерывом в месте временного окончания работ необходимо установить перегородку из досок. Последняя порция раствора разравнивается и уплотняется вдоль нее.

Если работы производятся бетоноукладчиком, то, в зависимости от условий их проведения, применяют один из двух способов:

  • «От себя» — агрегат движется позади площади бетонирования. Это наиболее предпочтительный вариант, поскольку бетон в зоне работы укладчика успевает набрать необходимую для дальнейшего движения прочность.
  • «На себя» — агрегат продвигается впереди фронта бетонирования.

Бетонирование пола в гараже

Наиболее популярным напольным покрытием для гаража является бетон, который обладает важными характеристиками: прочностью, устойчивостью к химическим веществам и воде, пожаростойкостью. Помимо этого, бетонный пол является сравнительно дешёвым решением, а служит долго.

Бетонный пол в гараже нельзя устанавливать при любом из этих двух условий:

  • высокая вероятность подтопления гаража;
  • значительный наклон участка, на котором расположен гараж.

Подробнее про бетонирование пола в гараже можно посмотреть на видео:

Устройство деформационных швов

Если помещение не отапливается или имеет значительную площадь, то необходимо устройство деформационных (температурно-усадочных) швов. Продольные швы располагают через две полосы. Поперечные швы устраивают через 9-12 метров по длине полосы. Таким способом бетонируемая площадь разбивается на отдельные прямоугольные плиты длиной 9-12 м, а шириной — 6-9 м.

Для устройства продольных деформационных швов используют обмазанные горячим битумом или обернутые толем доски. После затвердевания бетона доски вынимаются, а в швы заливают битум или специальный состав. Шов можно устроить обмазкой разогретым битумом затвердевших граней полос перед заливкой смежной полосы. Толщина обмазочного слоя — 1,5-2 мм. Такие мероприятия снимают напряжение забетонированной поверхности и предотвращают появление на бетоне трещин.

Для устройства поперечных температурно-усадочных швов используют металлические полоски толщиной 5-7 мм. Ширина этих элементов может варьироваться от 60 до 180 мм. Полоски закладываются при бетонировании и извлекаются примерно через полчаса. Образовавшиеся борозды после окончательного схватывания бетонной смеси очищают и заливают цементным раствором или битумом.

Способы обработки поверхностного слоя бетонных полов и оснований

Если забетонированный слой является финишным, то после начала схватывания бетонной смеси его поверхность обрабатывается «вертолетами» — специальными машинами. Пластиковые лопасти этих агрегатов сглаживают верхний слой бетона, затирая «цементное молоко» и тем самым упрочняя поверхность.

Финишный слой из бетонного или цементного растворов кладут аналогично основанию — полосами через одну. Ширина полос — 2-3 метра.

При небольших площадях поверхность чистых бетонных полов отделывают с помощью специальной доски или прорезиненной ленты, длина которой должна превышать приблизительно на полтора метра ширину забетонированной полосы. Ширина ленты составляет 300-400 мм, ее концы прикреплены к ручкам.

Предварительное заглаживание уплотненной смеси должно производится примерно через полчаса после укладки. Окончательное заглаживание проводят через 15-20 минут после завершения предварительной операции. Движения ленты при этом должны быть более короткими.

Если к бетонному полу предъявляются повышенные требования по прочности на истирание, то через полчаса после окончательного выравнивания поверхность обрабатывают с помощью металлического полутерка. Цель операции — обнажение щебневых зерен. Если высокой стойкости к истиранию не требуется, то финишным слоем может служить цементный пол.

При необходимости получения повышенной плотности пола применяют железнение. Суть этого мероприятия заключается во втирании сухого просеянного цемента в еще влажную бетонную поверхность до получения ровного блеска. Если бетонная поверхность уже высохла — ее необходимо смочить водой. Железнение можно выполнять вручную стальными кельмами или с помощью затирочных машин.

Если вы собираетесь осуществить бетонирование двора своими руками, то узнайте у нас, как сделать это правильно и недорого.

Прогрев бетона в зимнее время: здесь вы узнаете, какие три метода создания условий твердения в зимнее время существуют.

У нас лучшие цены на железобетонные лотки!

Перед укладкой на бетонное основание цементных полов или полов из штучных материалов его поверхность необходимо очистить от загрязнений и цементной пленки. Если бетон находится в раннем возрасте, то с этой целью применяют механические стальные щетки. На бетонах, достигших значительной прочности, пневмоинструментом прорезают бороздки глубиной 5-8 мм на расстоянии 30-50 мм. Получаемая при этом грубая поверхность основания обеспечивает хорошее сцепление с верхним слоем.

Составы для улучшения характеристик бетонных полов и оснований

При затирке финишного бетонного пола можно использовать специальные смеси — минеральные порошковые упрочнители. Эти составы (типа «Экстра-Топ») повышают стойкость полов к истиранию, химическим веществам, препятствуют пылеобразованию.

Второй вариант упрочнения бетонного пола — обработка его эпоксидными составами. Для этого основание необходимо пропитать грунтовкой глубокого проникновения на эпоксидной основе и окрасить наливным способом.

Этот способ можно применять только после достижения бетоном 28-дневного возраста.

Для повышения эксплуатационных и декоративных качеств бетонных полов используют также составы на полиуретановой основе.

Соблюдение правил устройства бетонных полов, применение современных механизмов и инструментов, передовых технологий создания финишного слоя позволяют получать надежные, долговечные покрытия с требуемыми прочностными и эстетическими характеристиками.

www.navigator-beton.ru

Как сделать пол в гараже своими руками

Собираясь сделать отделку или ремонт в гараже своими руками, вы сталкиваетесь с огромным выбором материалов и технологий. Пожалуй, большее внимание в этом вопросе стоит уделить устройству полов. Именно на основание действует максимальная нагрузка от автомобиля, поэтому оно должно удовлетворять следующим требованиям: прочности, устойчивости к истираниям, царапинам и повреждениям, не впитывать жидкости, растворы и запахи, не скользить, не собирать пыль и быть доступным.

Обзор возможных вариантов покрытия основания в гараже. Какой выбрать

Если вы начинающий строитель, не впадайте в панику. Внимательно изучите наши советы и помните, выбор всегда за вами.

Профессионалам известно несколько видов полов для устройства в гараже:

  • бетонный;
  • деревянный;
  • по грунту;
  • керамический;
  • наливной.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого подробнее.

Бетонный пол — самый популярный не только у профессиональных строителей, но и у начинающих. Несмотря на всю ответственность и обязательную последовательность процесса, сложностей обычно не возникает. Вы получаете прочное, ровное основание, устойчивое к повреждениям за небольшие вложения. Обеспечить защиту от впитывания запахов, растворов и масла помогут специальные пропитки или покрытие лакокрасочным составом.

Неокрашенная цементно-песчаная стяжка как прочное напольное покрытие

Деревянный пол — экологически чистое покрытие. Подойдёт для укладки в щитовом или деревянном гараже. Процесс устройства пола не требует много времени и специальных навыков. Представляет собой покрытие из досок, уложенных на лаги. Он обладает хорошей теплопроводностью, легко поддаётся ремонту, не создаёт пыли. Недостатками дерева являются его поглощаемость жидкостей и запахов, высокая пожароопасность, низкая ударопрочность. Если гараж вы планируете использовать только как помещение для хранения транспорта, деревянный пол отлично справится с этой целью.

Дощатый пол в гараже выглядит уютно, особенно в сочетании с деревянной отделкой стен и потолка

Керамический пол — основание, облицованное керамической или керамогранитной плиткой. Такое покрытие обладает хорошей прочностью, сопротивляемостью влаге и запахам, легко моется. Если вы отдаёте предпочтения внешнему эстетическому виду даже в гараже, это покрытие вам подойдёт. Но помните, сам процесс укладки плитки достаточно длительный и кропотливый, а стоимость покрытия будет намного выше.

Пол из керамической плитки в гараже — прочно, дорого, со вкусом

Пол по грунту практически не требует финансовых затрат и времени. Это самый элементарный способ организовать основание под стоянку авто. Но и минусов этого покрытия довольно много: грязь, впитывание влаги и запахов, сырость, промерзание.

Уплотненный грунт, как пол для гараж

Наливной пол создаёт идеально ровную поверхность, по прочности не уступающую бетонной. При следовании правильной технологии заливки получается эстетически красивое, гладкое бесшовное покрытие, устойчивое к ударам, химическим растворам и запахам. Оно без труда чистится и не собирает пыль. Главный недостаток пола — его цена. Кроме стоимости самого материала, затраты идут на подготовку ровного бетонного или деревянного основания, по которому осуществляется заливка.

Вариант наливного пола — выигрышный дорогой вариант

Зная свои возможности и требования, выбрать подходящее покрытие несложно. Познакомимся далее с особенностями и подробной технологией устройства самых востребованных и экономичных вариантов полов для гаража: бетонных и деревянных.

Бетонный пол

Основные правила

Бетон заливают по грунту или по уже существующему основанию. При устройстве по грунту необходимо уложить песчано-щебёночную подготовку толщиной 20 см. Для повышения прочности бетона стяжку рекомендуется армировать. Подойдёт сетка с ячейками 100х100 мм, диаметром стержней 8–16 мм или фиброволокно из стали. Это защитит бетон от чрезмерного сжатия и предотвратит появление трещин. В зависимости от наличия армирования и утеплителя толщину бетонного слоя целесообразно принимать 3–10 см. Раствор для стяжки можно приобрести у поставщика, но в целях экономии мы рекомендуем приготовить его самостоятельно. Для его замешивания вам потребуется бетономешалка или корыто. Составляющие раствора: песок, цемент и вода разводятся в соотношении 3:1:1.

Инструменты

Для укладки бетонного пола вам потребуется:

  • рулетка;
  • уровень;
  • нож;
  • правило;
  • бруски;
  • маячки;
  • шпатель;
  • мастерок;
  • корыто или бетономешалка;
  • виброплита или глубинный вибратор;
  • валик;
  • кисти;
  • углошлифовальная машина;
  • лопата.

Расчёт материала

Для примера подсчитаем необходимое количество материала для гаража с размерами в плане 6х4 м2. Площадь пола: S=6х4=24 м2.

Определим объем песка Vп и щебня Vщ для подушки, толщиной каждого слоя 100 мм: Vщ=24х0,1х1,2=2,88 м3, Vп=24х0,1х1,2=2,88 м3, где 1,2 — коэффициент уплотнения и запаса.

Стяжку заливаем толщиной 5 см. Объём стяжки: Vст=0,05х24=1,2 м3. Следовательно, объём песка: Vпес2=3/5х1,2*1,1=0,79 м3, объём цемента и воды: Vцем=1/5х1,2*1,1=0,26 м3. Коэффициент 1,1 используется для расчёта запаса материала в размере 10%. Исходя из средней плотности цемента 1300 кг/м3 получаем необходимый вес: Nцем=0,26Х1300=338 кг.

Количество краски для покрытия пола: Nкр=24х0,4*1,1=10,56 кг при расходе материала 400 г на 1 м2.

Пошаговая инструкция по заливке наливного основания

  1. Подготавливаем основание. В случае с существующей бетонной плитой очищаем её от пыли, сколов и выравниваем поверхность с помощью углошлифовальной машины. С устройством пола по грунту основание необходимо утрамбовать виброплитой или подручными инструментами. Затем засыпаем слой песка толщиной 100 мм, следом слой щебня мелкой фракции. Подушку проливаем цементным молочком или водой, трамбуем.

    Устройство песчаной подушки, уплотнение

  2. Укладываем гидроизоляцию. Плотную полиэтиленовую плёнку расстилаем внахлёст. Она предотвратит проникновение влаги из грунта в стяжку или утеплитель.

    Плотная плёнка уложена на основание с заводом на стены

  3. Утепляем пол. Если требуется сделать тёплый пол, укладываем утеплитель по всей площади.

    Уложен плитный утеплитель, покрытый пароизоляцией

  4. Прокладываем пароизоляцию. Плёнку расстилаем поверх утеплителя.
  5. Армируем стяжку. По длине на деревянные или кирпичные подставки укладываем прутки арматуры и с помощью проволоки связываем их с поперечными стержнями. При армировании стяжки фиброволокном добавляем его в раствор перед бетонированием.

    На плёнку уложена арматурная сетка

  6. Направляющие. На цементные подушки укладываем направляющие по уровню, деревянные рейки или металлические трубы. Они дают возможность удобной заливки, выравнивания и передвижения во время укладки бетона.

    Установлены направляющие из металлических труб

  7. Приготовление бетона. В корыте или бетономешалке замешиваем раствор. Для улучшения качества смеси можно добавить специальные пластификаторы или известь. Но следует иметь в виду, что раствор с добавками необходимо использовать быстрее.

    Готовый бетонный раствор в бетономешалке перекладывается для транспортировки

  8. Укладываем бетон. Для подачи раствора к месту используем лоток, бетононасос или ведро. Во время бетонирования осуществляем вибрирование для удаления воздуха из смеси. В этом нам поможет виброрейка, глубинный вибратор или подручные инструменты. Выравниваем стяжку мастерком и вытягиваем правилом, двигаясь по маякам. На следующий день направляющие извлекаем из стяжки и заполняем штробы раствором.

    Укладка бетонной смеси с выравниванием правилом по маякам

  9. Набор прочности и уход. Бетон набирает полную прочность через 28 суток. Однако ходить по нему можно уже через 10 дней. В течение этого времени поливаем стяжку водой или накрываем плёнкой.
  10. После набора прочности стяжку следует обеспылить и пройтись углошлифовальной машиной для выравнивания.

    Шлифовка стяжки УШМ

  11. Окрашиваем пол. Если решено стяжку красить, советуем вам использовать латексные или эпоксидные краски, которые наносятся обязательно на огрунтованную поверхность.

    Покраска пола ЛКМ

Видео: бетонирование пола

Важно! При заливке бетона рекомендуется оставить температурный зазор между стяжкой и стеной, который защитит пол от деформации и трещин. Впоследствии зазор заполняется пеноплексом или монтажной пеной.

Деревянный пол

Основные правила

Деревянный пол — правильное решение, если ваш гараж не является мастерской по покраске или сварке. Зато в качестве помещения для ремонта авто имеет ряд плюсов.

Интересно. Одной из особенностей деревянного пола в гараже является лёгкая возможность самостоятельного устройства эстакады или смотровой ямы.

Перед укладкой лаг и досок покрытия необходимо произвести важное мероприятие, которое защитит ваш пол от гнили и грибка, уменьшит пожароопасность. Все элементы, предварительно высушенные, покрываем специальным антисептиком и олифой для дерева.

Доски покрытия (плахи) должны быть одинаковой толщины, около 30–60 мм. Они укладываются на лаги по длине гаража и по направлению движения авто. Лаги представляют собой бруски с сечением примерно (100–180)х100 мм, которые устанавливаются поперечно плахам на кирпичные столбики с шагом 400–600 мм. Столбики, состоящие из трёх-четырёх рядов кирпича, устраивают под одну балку на расстоянии 70–100 мм. Они выставляются по уровню на бетонную подушку, которая заливается под каждую опору на глубину заложения в грунт на 100 мм. Не забывайте о гидроизоляции и пароизоляции.

Важно! Чем тоньше доска покрытия, тем меньше расстояние между опорами.

Инструменты

Для устройства пола вам потребуется:

  • распиловочная доска;
  • молоток;
  • гвоздодёр;
  • степлер;
  • монтировка;
  • шуруповёрт;
  • ножовка;
  • гвозди или дюбеля и шурупы;
  • шлифмашина;
  • инструмент для измерений;
  • монтажная нить;
  • олифа;
  • масляная краска;
  • антисептик;
  • малярная кисть;
  • валик.

Расчёт материала

Рассчитаем количество материала для того же гаража с размерами в плане 6х4 м2 и грунтовым основанием. Площадь пола: S=6х4=24 м2.

Предположим, что доски пола у нас сечением 100х40 мм. Тогда объём материала для покрытия: Vп=24х0,04=0,96 м3.

Сечение лаг примем размером 150х100 мм и шагом 600 мм. Количество требуемых лаг: Nл=6/0,6х1,1=11 шт., где 1,1 — коэффициент запаса. Объём дерева для лаг: Vл=11х0,15х0,1=0,17 м3.

Количество кирпичных опор: Nоп=11х4/0,8=55 шт., где 4 м — проём в плане, 0,8 м — расстояние между опорами одной балки. Объём кирпича на один столбик: Vкирп1=0,25х0,25х19,5=0,012 м3, объём на все опоры: Vкирп=0,012х50=0,61 м3.

Количество бетона для подушек сечением 350х350 м и высотой 100 мм: Vбет=55х0,35х0,35х0,1=0,67 м3. Песок: Vпес=3/5х0,67=0,40 м3. Цемент: Vцем=1/5х0,67=0,13 м3. Исходя из средней плотности цемента 1300 кг/м3 получаем необходимый вес цемента: Nцем=0,13Х1300=175 кг.

Количество песка толщиной слоя 50 мм для подсыпки в ямки под кирпич: Vпес2=55х0,05х0,35х0,35х1,2=0,40 м3, где 1,2 — коэффициент уплотнения.

Пошаговая инструкция по устройству своими руками

  1. Уплотняем грунт. Засыпаем песком и утрамбовываем.

    Уплотнение песчаной подушки

  2. Выкапываем ямки на глубину 10 см с размерами в плане 35х35 см под кирпичные опоры. Расстояние между рядами является шагом лаг и составит 60 см. Расстояние между опорами в одном ряду — 80 см.

    Ямки, выкопанные для кирпичных опор

  3. Засыпаем песок в ямки на высоту 5 см, утрамбовываем, проливаем водой.
  4. Укладываем бетонный раствор до отметки выше уровня грунта на 3–5 см. Для этого воспользуемся досками или фанерой, установленными в качестве опалубки.

    Устройство бетонной подготовки и кладка кирпичных столбиков

  5. По бетонному основанию прокладываем гидроизоляцию, плёнку или рубероид.
  6. Устройство кирпичных столбиков под лаги. Кладка кирпича осуществляется «вперевязку» в три ряда сечением 25х25 см.

    Кладка столбиков и укладка лаг

  7. Устраиваем пароизоляцию. Подкладываем плёнку или рубероид на опоры под лаги. Альтернативой может быть промазка нижних сторон балок гидроизоляционным составом.
  8. Выставляем лаги на опоры по периметру и поперёк гаража. В идеале брус по длине должен быть равен проёму, то есть в нашем случае около 4 м. Короткие балки можно сращивать «вполдерева» или с помощью оцинкованных накладок.

    Опорные балки уложены на кирпичные столбики

  9. Укладываем доски пола по лагам и фиксируем с помощью саморезов и гвоздей. Между стеной и доской оставляем зазор 3–4 см, который потом закрывается плинтусом.

    Зашивка каркаса из балок деревянными досками

  10. После окончания работ покрытие проверяется по уровню и на наличие щелей.
  11. Для законченности полов, особенно перед покрытием краской, необходимо пройтись шлифовальной машиной. Обеспылить. По желанию огрунтовать и покрыть эпоксидными или латексными составами.

    Покраска деревянного пола ЛКМ

Видео: устройство деревянного покрытия

Утепление полов

Возможные варианты

При отделке гаража может встать вопрос его утепления. Особенно это актуально, если вы планируете проводить там достаточное количество времени, а температура является неотъемлемой составляющей комфортного пребывания.

Большие теплопотери происходят за счёт полов. Поэтому на этапе их устройства следует сразу позаботиться об их теплоизоляции.

Существует несколько вариантов сыпучих и плитных утеплителей для пола:

  • пенопласт;
  • керамзит;
  • минераловатные плиты;
  • строительный шлак;
  • опилки.

Выбор подходящего варианта и способа его монтажа зависит от материала и конструкции планируемого пола.

Утепление бетонного пола. Выбор материала

Снизить теплопотери холодного бетонного покрытия поможет прокладка утеплителя между стяжкой и щебнем. Материал должен обладать не только малой теплопроводностью, но и прочностью на сжатие, ведь на него приходится как постоянная нагрузка от стяжки, так и временная. Здесь подойдут жёсткие минераловатные плиты, пенопласт или керамзит.

  • Главные преимущества минераловатных плит — экологичность, показатели теплопроводности и негорючесть. Однако этот вариант считается неэкономичным для гаража.
  • Керамзит — самый доступный утеплитель, имеет неплохие показатели теплопроводности и прочности. Из минусов отметим его поглощаемость воды.
  • Пенопласт — дешёвый материал, но по прочности уступающий остальным. Учитывая большие нагрузки на покрытие, использовать его в гараже не рекомендуется.

Оптимальный вариант — прокладка слоя керамзита толщиной 10 см с устройством пароизоляции и гидроизоляции.

Материал укладывается на плёнку по щебёночно-песчаной подготовке. Отметка устанавливается с помощью деревянных или металлических маяков, высотой не ниже 10 см. Они выставляются на раствор или фиксируются саморезами. Сверху снова расстилается слой полиэтилена, который заводится на стены на 10–15 см. Далее заливается армированная стяжка.

Инструменты и материалы, необходимые для утепления
  • лопата;
  • уровень;
  • молоток;
  • гвозди;
  • гвоздодёр;
  • степлер;
  • шуруповёрт;
  • деревянные бруски 100х100 мм или металлический Т-образный профиль высотой 100 мм;
  • керамзит;
  • плёнка.
Расчёт материала

Определим количество материала для утепления керамзитом вышеописанного гаража 6х4 м.

Количество маяков, уложенных с шагом 1 м: Nм=6/1+1=7шт.

Длина маяков: Lм=7х4+10%=30,8 м.

Объём керамзита толщиной слоя 10 см: Vкер=24х0,1+20%=2,88 м3, где 20% – коэффициент запаса и уплотнения.

Площадь пароизоляционной плёнки: Sпл=(6+0,15)х(4+0,15)+10%=28,07 м2, где 0,15 м2 – материал для завода на стены.

Инструкция: стяжка с керамзитом

Устройство всех слоёв выполняется аналогично инструкции бетонного пола без утепления.

  1. Подготовка поверхности. Устройство щебёночно-песчаной подушки.
  2. Маяки. На раствор фиксируем маяки. Укладываем их вдоль меньшей стороны гаража и выверяем по уровню.

    Деревянные маяки, между которыми уложен керамзит

  3. Устройство пароизоляции. Пароизоляцию расстилаем поверх маяков.
  4. Утепление пола. Керамзит укладываем лопатами между направляющими и разравниваем. Контролировать отметку следует уровнем.
  5. Для фиксации проливаем утеплитель цементным молочком.
  6. После высыхания укладываем плёнку. Швы стыкуем внахлёст. Края заводим на стены на 15 см.
  7. Устройство армированной стяжки.

    Поверх утеплителя уложена плёнка и связана сетка для армирования

  8. Уход за стяжкой.
  9. Покрытие бетона ЛКМ с огрунтовкой.

Утепление деревянного пола. Выбор материала

С деревянным полом трудностей в выборе утеплителя не возникает. Основная нагрузка приходится на лаги и грунтовое основание. Утеплитель обычно закладывается сыпучий: строительный шлак, опилки или керамзит.

Главным недостатком опилок является горючесть и подверженность отсыреванию под воздействием влаги.

По физическим характеристикам шлак схож с керамзитом: хорошая теплопроводность, не гниёт, не боится грызунов. Однако выбрав строительный шлак, вы выиграете в цене. Поэтому мы оставляем выбор за ним.

Укладывается материал на гидроизоляционную плёнку, по уплотнённому грунту. Трамбуется, а сверху покрывается пароизоляцией. Обязательно оставляйте зазор между плахами и утеплителем.

Инструменты и материалы, необходимые для утепления
  • лопата;
  • уровень;
  • строительный шлак;
  • плёнка.
Расчёт материала

Определим объём строительного шлака: Vшл=6х4х0,1=2,4 м3.

Инструкция по утеплению деревянного пола шлаком

Описание утепления деревянных полов аналогично этапам их устройства без слоя теплоизоляции.

  1. Уплотнение грунта. Выкапывание ямок.
  2. Засыпка ямок песком и трамбовка.
  3. Укладка бетонных подушек под опоры.
  4. Устройство гидроизоляции по всей площади.
  5. Кладка кирпичных столбиков.
  6. Лопатами засыпаем шлак толщиной слоя 10–12 см и разравниваем его между опорами. С другими сыпучими материалами поступаем так же.
  7. Устройство пароизоляции. Промазка низа лаг или укладка плёнки.
  8. Монтаж лаг на опоры.

    Засыпка шлака и укладка лаг

  9. Зашивка пола плахами.
  10. Выверка отметки пола.
  11. Покрытие поверхности ЛКМ

Говоря о выборе пола гаража, мы представляем себе серьёзную и прочную конструкцию, возвести которую под силу не каждому, ведь она должна выдерживать значительные нагрузки. Но имея за спиной небольшой опыт и полезные советы под рукой, справиться с этой задачей сможет даже любитель. Оцените свои возможности и требования при выборе подходящего основания, следуйте советам специалистов, и ваш гараж станет надёжным и комфортным помещением не только для вас, но и вашего автомобиля.

Здравствуйте! Меня зовут Киреева Екатерина. Мне 29 лет. Закончила Строительный институт в составе Государственного Университета г. Тольятти в 2008 г. по направлению «Промышленное и гражданское строительство». Хорошо знакома со стройкой и производством. Благодаря этому статьи на строительную тематику мне очень близки. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

postroika.biz

Полы по грунту в частном доме. Часть 1

Когда я начал писать статью про то, как сделать полы по грунту в частном доме и она перевалила 1, 5 тысячи слов, то решил разбить статью на несколько частей. В этой части я расскажу об области применения полов по грунту, конструкции полов.

Полу по грунту — это не бетонная стяжка, а целая конструкция пола дома, которая имеет свои особенности и нюансы.

Что такое «полы по грунту»

Полы по грунту — это полы, устраиваемы по грунту внутри ленточного фундамента, на которых нет несущих конструкций типа колонн или стен. Эта конструкция применяется при следующих условиях:

  1. Низкий уровень грунтовых вод;
  2. Нет подвала под всем домом;
  3. На таких полах могут быть только перегородки, а не колонны;
  4. Грунты неподвижны.

Другими словами, такая конструкция применяется только внутри ленточного фундамента. Если у вас болотистая местность или торф, то вам нужен свайный фундамент или плита, но никак не лента и полы по грунту.

Примерный пирог полов по грунтук оглавлению ↑

Пирог полов по грунту в частном доме

Конструкция или пирог полов по грунту следующий (снизу вверх):

  1. Уплотненный грунт;
  2. Щебень крупный фракции 20-70 мм – 40-50 мм;
  3. Щебень мелкий фракции 10-20 мм – 40-50 мм;
  4. Песок – 20-40 мм;
  5. Пленка полиэтиленовая;
  6. Бетонная подготовка, армированная арматурной сеткой – 100 мм;
  7. Утеплитель из ЭППС – 50-80 мм;
  8. Стяжка по сетке – 40-50 мм;
  9. Финишная отделка пола.

Практически везде, где строят что-то, есть плодородный слой от 20 до 50 см. По нормам  СНиП его нужно снять чтобы предотвратить нашествие в дом всяких жучков-паучков и исключить биологическое заражения типа грибка по стенам.

Но по факту это делают очень редко.

Второй важный момент — это обратная засыпка щебнем разной фракции и песком в конце.  Опять же, это трудно (попробуйте раскидать руками щебень фракции 20-70) и дорого.

Так что обратную засыпку лучше вести глиной или суглинком. Очень желательно без камней.

Как правило, в обратной засыпке прячут коммуникации дома: канализацию, воду и электричество. А если будут камни или, не дай бог, огромные булыжники, при перепланировке или замене коммуникаций вы проклянете час, когда решите засыпать камнями или булыжниками.

Говорю по собственному опыту: проложил канализацию в своем строящемся доме, а жена в последний момент решила поменять местами комнату и кухню. И пришлось переделывать канализацию, а значит снова все раскапывать. Так что я очень благодарен тому человеку, который отговорил меня от засыпки строительным мусором цоколя.

к оглавлению ↑

Отличие полов по грунт от плиты

Плита опирается на ленточный фундамент и потому армируется по правилам армирования плиты: в две сетки, арматурой с ячейкой 200 х 20 мм и так далее. Делается это из расчета, что плита будет держать на себе все, что на ней находится, даже если убрать грунт из-под неё полностью. То есть она фактически как бы висит в воздухе. Из-за этого часто под плиту укладывают пенопласт для теплоизоляции или засыпают керамзит.

Схема плитных полов первого этажа

На мой вкус, происходит масло-масляное: плита сама по себе прекрасный фундамент, а тут еще и лент. В общем, перерасход материалов просто чудовищный.

А полы по грунту на ленту фундамента не опираются. Вообще. Такая конструкция пола опирается именно на грунт. Несущие конструкции находятся строго над фундаментом и передают нагрузки от верхних конструкций вертикально вниз. Полы по грунту как бы плавают на грунте отдельно.  Они не связаны с несущими стенами никак.

Но не стоит этого боятся! Такие полы в виде бетонной подготовки находятся внутри карты ленты и поэтому перекос не сможет произойти. Учитывая большую площадь плиты пола, независимое смещение полов от дома небольшое, а образующуюся трещину как раз прикрывает плинтус.

Благодаря этому существенно экономится бетон и арматура. Если для плиты нужно 2 сетки 12 арматуры и минимум 16 см бетона, то для бетонной подготовки полов по грунту можно спокойно обойтись 10 см бетона и арматурной сетки Вр-II 5 мм с ячейкой 150 х 150 мм.

Опять же, по правилам полы по грунту не делаются поверх внутренней стены ленты фундамента. Но по факту, если будут сверху и армированы сеткой, то ничего страшного не будет. А если еще грунт протрамбован на совесть, то даже и трещины не будет.

к оглавлению ↑

Нужна ли гидроизоляция в конструкции полов по грунту

Основной вопрос, который постоянно возникает: делать ли гидроизоляцию из полиэтиленовой пленки.

Не понятно почему, но буквально все Застройщики и простые зеваки-советчики не хотят делать гидроизоляцию из пленки, мотивирую это тем, что, дескать, фундамент глубокий и грунтовые воды низки. Хотя стоит это сущие копейки, а сделать её очень легко.

[box type=»warning» align=»alignleft» class=»» width=»»]Когда я делал летом полы по грунту в собственном доме, я вечером застелил пол перед заливкой пленкой. Там, где уплотнял грунт совсем недавно проливкой воды, практически сразу выделился конденсат и пленка стало бело-матовой. Остальная пленка была прозрачной. А вот утром перед заливкой пленка стала вся бело-матовая! Это говорит о том, что все равно из земли водяной пар будет проникать под бетонную подготовку и затем просачиваться в дом, увеличивая влажность.[/box]

Поэтому нужно обязательно отсекать грунтовую воду в виде пара слоем гидроизоляции. Будет ли это рубероид, полиэтиленовая пленка или дорогая мембрана — все равно. Я выбрал самый простой и дешевый вариант. Так же учтите, что пленка усиленно разлагается только под прямыми лучами и от температуры. Под бетоном нет ни того, ни другого. Так что прослужит она долго.

[box type=»info» align=»alignright» class=»» width=»»]Пленка выпускается на стены 15-20 см, стыкуется на 50 см и прихватывается малярным скотчем, чтобы не сдвинулась при бетонировании.[/box]

В пироге часто есть разночтения в разных источниках: делать гидроизоляцию до бетонной подготовки или после, перед утеплением.

В реальных проектах, которые я видел, проектировщики пленку рисуют до бетонной подготовки. Смысл в том, что грунтовые воды часто агрессивны и разрушают бетон. Пленка позволяет бетон защитить и продлить срок службы зданию. Еще один плюс пленки снизу бетона в том, что цементное молочко не уйдет в грунт и крепость бетона сохранится.

Но не будет ошибкой, если вы проложите пленку два раза. Стоит это копейки.

В следующей части перейду к практическим вопросам реализации полов по грунту.

garage-yourself.ru

Бетонный пол в гараже: делаем по всем правилам

Пол бетонный в гараже

Пол бетонный в гараже встречается часто. Ведь данный материал наиболее приемлем для отделки помещения этого типа. Сегодня мы разберем в деталях,

как правильно забетонировать пол в гараже. Этот вопрос на первый взгляд достаточно прост, и это так, но в работе есть свои особенности, которые надо учитывать. Ведь устройство бетонного пола в гараже может быть довольно разным. Окончательная цена изготовления во многом будет зависеть именно от этого. Также на видео представлен весь процесс выполнения работы.

Выполнение работы по бетонированию пола

Полы в гараже бетонные делаются в несколько этапов, каждый из которых имеет не малое значение.

Схема бетонирования пола

ПодготовкаБетон для пола в гараже укладывается на подготовленную поверхность. От этого во многом будет зависеть долговечность конструкции.

 

Укладка бетонаНа первый взгляд, пол в гараже бетонный просто заливается. Но это немного не так.
  • Состав бетона для пола в гараже может быть разным. От этого будет во многом зависеть качество покрытия. Поэтому марка бетона для пола в гараже будет важна.
  • Также надо правильно уложить бетон.

 

ОтделкаЭто будет последним этапом и его надо сделать с душой, ведь именно после него будет понятно, насколько привлекательно ваша работа будет выглядеть.

Теперь давайте поэтапно и подробно рассмотрим все составляющие выполнения работы и определимся, как сделать бетонные полы в гараже. Вся работа прекрасно выполняется своими руками и, причем, особых навыков иметь не надо. А как правильно сделать все, будет изложено ниже.

Подготавливаемся к бетонированию гаража

Бетонные полы в гараже своими руками начинаются с тщательной подготовки. Именно база должна быть сделана качественно и по технологии.

Внимание: В том случае, когда бетонный пол в гараже по грунту накладывается сразу, надо, чтобы стяжка вышла максимально прочной.

Итак:

  • Лучшей основой гаража принято считать цельную бетонную плиту, но, чтобы доставить ее к строительной площадке, потребуется кран и рабочие, так как сама конструкция весит достаточно много. В этом случае возрастут затраты на проект. Поэтому многие владельцы автомобилей делают самостоятельную заливку пола. Не смотря на то, что данный процесс трудоемкий, стоить он будет намного дешевле.
  • Убираем слой земли, а после этого создаем песчано-щебеночную или гравийную подушку, чья высота не должна быть менее пятнадцати сантиметров; бетонирование пола в гараже по технологии должно делаться только на основу. Здесь подушка ею и является.
  • Подсыпка хорошо утрамбовывается, чтобы исключить возможное оседание в дальнейшем;
  • Подбирается марка бетона для пола гаража. Чем выше число марки, тем конструкция будет надежнее и выдержит больший вес. Это важно, особенно если у вас гараж для автобуса или грузового транспорта.
  • Выполняем гидроизоляцию. Для этого используется обычный рубероид или же несколько слоев полиэтиленовой пленки толщиной до двухсот мкм. Края материала должны заходить на стенки на десять сантиметров;
  • Утепляем полы, раскладывая сверху гидроизоляционного слоя утеплитель (пять – десять сантиметров). Для этих целей можно взять, к примеру, экструдированный пенополистирол. Это является обязательным условием в случае с созданием отапливаемых полов, так как утеплитель будет предотвращать уход тепла в почву;
  • Следующий момент – армирование бетонного пола в гараже. На так называемый напольный пирог укладывается арматурная сварная сетка. Она призвана усилить конструкцию пола и предотвратить его растрескивание.

Выполнение армирования

  • Толщина арматуры полностью зависит от того, какой уровень прочности должен получиться в итоге. Если речь идет о частной парковке больших размеров, то используем арматуру диаметром в двенадцать миллиметров. Как правило, ячейки сетки будут составлять пятнадцать – двадцать сантиметров.

Внимание: Решили качественно бетонировать пол в гараже, значит, надо армировать обязательно. Ведь это сильно повлияет на жесткость. Пол не должен деформироваться при усадке, и армирование исключит это.

Готовим бетонный раствор

Бетонный пол в гараже своими руками надо сделать качественно. На это сильно повлияет и качество самого бетона, это важная составляющая. Значительно облегчит выполнение работы бетономешалка, но если ее нет, все можно сделать вручную.

Внимание: есть один момент. Заливку надо делать в один подход. Не стоит делать половину сегодня, а вторую — завтра. У вас не получится в этом случае монолитная и крепкая плита.

 Итак:

  • Для раствора используем воду, гравий, песок, цемент. Особое внимание необходимо уделить соотношению песка и гравия в смеси (оно должно быть один к двум). Также важно правильно рассчитать количество воды для раствора. Бетонная смесь готовится в ящике из дерева, чье дно обито железом.
  • Засыпаем в ящик нужное количество цемента, добавляем песок и смешиваем все до получения однородной массы. После этого добавляем гравий, смешиваем и лишь затем выливаем воду. Полученная смесь перемешивается, пока не добьетесь однородной консистенции. Количество раствора рассчитываем таким образом, чтобы потратить его за пятьдесят минут. Для заливки бетонного пола в гараже требуется прочный бетон — М200 или даже М300.
  • Если вы воспользовались ручной бетономешалкой, тогда выгружать из нее раствор неудобно, потому что загрузочно-разгрузочная чаша находится достаточно низко. Можно выбрать путь полегче – приобрести готовый бетон, который будет доставлен и выгружен непосредственно в гараж.
  • Вам потребуется только распределить и разровнять. Конечно, это стоит дороже, но если смотреть с другой стороны, то на это вы сэкономите здоровье, а также личное время. Но если у вас есть силы и желание, гараж небольшого размера, например, шесть на два с половиной метра, то бетон можно замешать своими силами.
  • Обязательным условием является соблюдение техники заливки. Именно этот фактор будет определять качественную службу бетонного пола. Несоблюдение этих норм приведет к трещинам и провалам спустя несколько месяцев.

Устанавливаем маяки

Теперь разберем, как бетонировать пол в гараже в одной плоскости. Ведь он должен быть идеально ровным, даже если вы не поставите авто на ручник, оно не должно покатиться.

Выставляем уровень пола фото

  • Для определения идеального уровня лучше всего применить гидравлический уровень. Именно с его помощью все можно сделать идеально ровно. Его можно сделать самому или приобрести в сетях розничной торговли.
  • Сначала отмечаем уровень плоскости пола на стене. И после этого нам надо перенести это размер на другие плоскости стены. Для этого и используем водяной уровень.
  • После этого поставленные отметки надо соединить линиями. Для этого берем капроновую нить и отбиваем по стенам линию заливки.
  • Перед заливкой бетонного пола в гараже укладываются маяки. Они необходимы, чтобы пол получился ровным. Для этого используем готовые детали из алюминия. В местах их укладки раскладываем густой цементный раствор или алебастр в линию.

Внимание! Укладку маяков начинаем с нулевой точки (самое высокое место на поверхности).

Заливаем бетон

Приступаем к заливке раствора.

Бетонируем пол в гараже с армированием

Итак:

  • В нулевой отметке заливаем минимальный слой. Выравниваем, стягивая бетон с помощью виброрейки или же правила. Расстояние между направляющими должно соответствовать длине правила, чтобы при выравнивании оно прилегало на соседние маяки.
  • В уложенной стяжке должны виднеться кромки маяков. Трамбование и укладка бетона проводится слоями, при этом вторая операция выполняется до тех пор, пока на поверхности бетона не образуется так называемое цементное молоко. Это даст возможность убрать из тела бетона поры, пузырьки воздуха, а также пустоты.

Внимание: Тщательное трамбование и качественное перемешивание смеси из бетона повышают прочность покрытия в два раза.

  • Аккуратно выравниваем с помощью металлической терки или мастерка места, где пол примыкает к стенкам, так как после укладки всего бетона к этой зоне невозможно будет подобраться.

Делаем выравнивание при помощи терки

  • Не забываем про компенсационные швы, расположенные рядом со столбами, стенами и иными выступающими конструкциями, особенно если гаражная площадь более пятидесяти квадратных метров. Швы делаются не только во время заливки, но и после застывания, но ни в коем случае нельзя оставлять их открытыми. Их необходимо защитить от мусора и грязи. Для этого используем пластиковые профили, пену или же герметик. В некоторых случаях берут полосы пенополистирола толщиной в пятьдесят миллиметров.
  • Чтобы пол в итоге был абсолютно ровным, можно выполнить поверхностную стяжку жидким раствором цемента высотой в 2-3 см. При заливке стяжки не забывайте про уклон в два процента. Его направление делают в сторону въездных ворот или решетки.
  • Схватится бетон за несколько часов, после чего можно начинать затирку пола. Для этого берем алюминиевую терку с наклеенным пенопластом. Если гараж слишком большой, то лучше всего найти для этих целей специальную затирочную машину.
  • Если бетон схватится слишком быстро, то в его массиве начнут появляться трещины. Поэтому при затвердевании нужно стараться поддерживать его влажное состояние. После затирки для этого всю поверхность накрываем гигроскопичным материалом – опилками, стружками, мешковиной, которые регулярно смачиваем водой.

Упрочнение поверхностей

На бетонных полах с течением времени из-за перепадов температуры начинают появляться трещины, а от колес транспортного средства – пыль, грязь и выбоины. Чтобы этого не произошло, свойства пола необходимо повышать красками (см. Как и чем покрасить пол в гараже согласно технологии), пропитками.

  • Спустя четыре недели после заливки можно накрыть бетон жидким упрочнителем. Его поры закроются, что защитит покрытие от истирания.
  • Также пропитка препятствует попаданию жидкости, но стоит учитывать, что это вариант невечный – спустя несколько лет его потребуется обновлять.

В настоящее время для увеличения прочности бетона появились надежные материалы. Одним из наиболее дешевых и простых средств является топпинг. Сухую смесь наносят во время заливки бетона для повышения показателей качества.

Внимание: Подобные системы достаточно сильно улучшают декоративные, а также эксплуатационные характеристики основы.

Состоят подобные топпинги из заполнителей, пигментов, присадок, цемента высокого качества, что придают полам повышенное сопротивление к механическому воздействию и разные цветовые оттенки.

Упрочнение основания с помощью подобных систем имеет большое количество плюсов:

  • Снижается количество скапливающейся пыли;
  • Увеличивается износостойкость;
  • Ударная прочность улучшается;
  • Повышение эстетических показателей;
  • Устойчивость к агрессивным химическим компонентам;
  • Простота в эксплуатации и уборке;
  • Большой срок службы.

Как пользоваться топпинг-системой

Она вносится сразу же после схватывания и затирки бетона. Две трети от количества смеси рассыпается на затертую поверхность, после чего разравниваем все.

Внимание: При этом нужно стараться достичь максимально одинаковой толщины по всей поверхности. Как только смесь напитается влагой из раствора, выполняем затирку и делаем ее до полного перемешивания состава и верхнего слоя покрытия.

  • После первой затирки добавляем оставшееся количество топпинга. Спустя четыре – шесть часов начинаем чистовую затирку с помощью лопастной машины, которую называют «вертолетом». Именно благодаря ей достигается эффект упрочнения поверхности. Проведя несколько подобных обработок, можно получить глянцевую красивую поверхность пола.

Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже по всем правилам.

Грамотный подход к подбору материалов и правильное проведение бетонирования гаражного пола, несомненно, даст отличные результаты. Если все выполнено в соответствии с правилами, то гараж будет служить еще не один год.

1pogarazham.ru

Полы по грунту — 4. Утепление пола

Сегодня завершающая статья про полы по грунту. Здесь 1 часть, 2 часть и 3 часть.

Полы первого этажа нужно утеплять обязательно. Теплопотери в грунт приличные — около 10-15%. Да и ходить зимой без тапочек по таким полам не комфортно.

В гараже проблема утепления так остро не стоит. Однако если у вас есть комната отдыха или мастерская в гараже, то стоило бы полы утеплить.

Теплый пол: за и против

Сейчас пошла мода на первом этаже делать не батареи отопления, а теплый пол.

С одной стороны, теплый пол дает ощущение комфорта ногам, поскольку равномернее прогревается комната и даже есть некоторая экономия на отоплении. Но есть и некоторые отрицательные моменты.

Особенности теплого пола:

  1. Далеко не любое покрытие может использоваться в качестве финишного слоя;
  2. Если он электрический, то высокая нагрузка на сеть;
  3. Если водяной, то нужен обязательно котел и регулировка температуры затруднительна.

Пройдемся по всем этим пунктам.

Во-первых, температура теплого пола колеблется в большом диапазоне, поэтому большую роль играет температурное расширение материалов. Плитка подойдет для теплого пола идеально. За ним следует ковролин и линолеум. Однако у этих материалов при нагревании будет выделяться химические вещества растворителей в воздух, что не очень экологично, а сам ковролин еще и приличный пылесборник.

Ламинат, который чаще всего стали применять для теплых полов, должен быть специальным, а температуру полам нужно давать постепенно. Иначе пол из ламината будет трескаться очень сильно.

Во-вторых, электрические полы требуют около 250 Вт на 1 м2. Легко подсчитать, что при полах большой площади будет требоваться очень существенная мощность. Учитывая, что в частном секторе дают мощность около 10-15 кВт, отопление такими полами очень расточительно.

В-третьих, водяным теплым полам требуется постоянная температура, а свою температуру они регулируют краном. Обеспечить более-менее ровную температуру могут лишь котлы с автоматикой, обычные дровяные тут не подойдут.

Зная про эти недостатки, можно подумать, где целесообразно теплые полы сделать в доме или гараже. На мой взгляд, в доме такие полы нужны разве что в прихожей и санузле. В гараже теплый пол стоит сделать разве что в бытовке.

к оглавлению ↑

Полы по лагам в гараже

В бытовке рациональнее сделать полы по лагам в бытовом помещении. Такие полы будут служить долго, а холод с земли будет отсекать воздушная подушка под досками. Сверху полов можно бросить линолеум для легкой уборки.

Учтите, что такая конструкция не совсем правильная — нет продухов под полами. Поэтому со временем полы сгниют. Но заменить их не такая уж большая проблема в бытовке площадью 10 м2. Да и простоят они не менее 20 лет, говорю по собственному опыту: у меня в гараже сгнили полы через 30-35 лет, да и то, из-за периодически текущей плоской рубероидной кровли.

к оглавлению ↑

Утепление пола пенопластом

Пол по бетонной стяжке утепляется пенопластом перед чистовой стяжкой.

Раньше для этого делали засыпку из керамзита и проливали цементным молочком, но более быстро и технологично использовать для этой цели пенопласт. Тем более, что засыпка из керамзита менее 15 см не работает как теплоизолятор.

Вопрос: Какой пенопласт брать для утепления?

Ответ: Лучше всего брать для утепления экструдированный пенополистирол ЭППС любой фирмы. Опознать его легко: он цветной, имеет четверти для плотного примыкания, и он дорогой.

Экструдированный пенополистирол

Вопрос: Почему именно ЭППС?

Ответ: Этот пенопласт имеет закрытые поры, поэтому он не тянет в себя воду, он плотный и хорошо держит форму — стяжка не будет трескаться и садится, он делается по новой технологии и потому он не горит.

Вопрос: Вроде пенопласт вреден для здоровья, как с экологией?

Ответ: Пенопласты до 90 градусов нагрева ничего не выделяют, а значит безопасны. Вот при пожаре пенопласт опасен, но тут он, во-первых, лежит на полу, во-вторых защищен стяжкой 40 мм. Так что огню легко до него не добраться. Пожарная охрана допускает использование в полах пенопласта. ЭППС при нагреве плавится, но горение не поддерживает: при удалении источника огня он тухнет.

Вопрос: Он дорогой, можно заменить его на более дешевый белый пенопласт?

Ответ: Не желательно, белый пенопласт менее жесткий и вполне может из-за усадок дать трещины на стяжке. Но если уж очень хочется, то ищите пенопласт 35 плотности (для фасадов используют 25, а самая низкая – 15). И просите пенопласт ПСБ-С – он сделан в среде углекислого газа и горение не поддерживает.

к оглавлению ↑

Толщина утепления из пенопласта

Несмотря на то, что Россия живет в разных климатических зонах, температура земли под зданием примерно одинаковая. Так что в большинстве своем толщина 5 см достаточна.

Большую толщину делают под плитным фундаментом (Утепленная Шведская Плита или УШП), но такой тип фундаментов делают для каркасных домов и с расчетом, что плита будет выполнять функцию аккумулятора тепла, гасящего колебания температуры отопления. Для гаража это сильно излишне.

Впрочем, если вы находитесь сильно в Сибири, возможно из соображений сохранения тепла, придется делать и большую толщину утеплителя.

Если делать утепления пола в доме в одном уровне, то понятно, как делать: на бетонную подготовку укладывается пленка (если её не укладывали до бетона или для надежности второй слой), сверху пенопласт, затем маяки и растворная стяжка с арматурной сеткой.

Вопросы появляются, когда нужно сделать теплые полы или бетонная подготовка залита с хорошими перепадами.

Если перепады небольшие, то толщиной стяжки можно отрегулировать 1-2 см, залив ровно по маякам. При очень больших перепадах под пенопласт можно подсыпать выравнивающий слой из просеянного песка. Но это крайний случай и для гараж лучше так не делать.

А для теплых полов есть специальный пенопласт «Термопол», который имеет углубления под укладку водяных труб теплых полов. Он как раз толщиной 45 мм, так что перепада полов не будет.

Пенопласт «Термопол»

Если вы не найдете такой пенопласт в продаже, то можно вместо него уложить пенопласт 30 мм, сверху собрать теплые полы (металлопластиковые трубы как раз толщиной 16 мм) и залить сверху армированной стяжкой.

к оглавлению ↑

Армированная стяжка пола

Какой бы пенопласт не был твердым, все равно он чуть-чуть просядет от нагрузки. Так что стяжку нужно обязательно армировать.

Армировать можно обычной арматурной сеткой из проволоки Вр II 3-4 мм с ячейкой 100х100 или 150х150 мм. Этого вполне достаточно.

Толщина стяжки должна быть в пределах 40-50 мм. Если будет стяжка меньше, то она будет трескаться, а большая толщина ведет к перерасходу материалов.

Вот тут при заливке уже обязательно нужны маяки. И по ним нужно очень аккуратно разравнивать стяжку и заглаживать. Именно на эту поверхность потому будет укладываться финишное покрытие. Конечно, косяки можно будет исправить наливной самовыравнивающейся стяжкой, но зачем тратить лишние деньги?

Механизированная полусухая стяжка тоже отличный вариант для жилых помещений. Прочность у неё хорошая для дома, а  вот для гаража, где на неё будет заезжать машина, я бы не стал её укладывать.

Поверхность такой стяжки очень гладкое, а вот ямы и бугры зависят уже от рук тех, кто её укладывает. Нельзя верить на глаз, нужно её обязательно проверять двухметровым правилом

.

Впрочем, о том, как лучше сделать пол для гаража, я писал в другой статье.

Вот так можно сделать своими руками полы по грунту.

garage-yourself.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о