Калькулятор бензин газ – Онлайн калькулятор расчета времени окупаемости ГБО — газобаллонного оборудования для автомобиля — конвертер величин

Содержание

Калькулятор расчета окупаемости ГБО

Газобаллонное оборудование (газовое оборудование) автомобиля — дополнительное оборудование, позволяющее хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания газообразное топливо.

Калькулятор окупаемости газобалонного оборудования на автомобиле

Онлайн калькулятор для расчета окупаемости газобалонного оборудования на автомобиле исходя из цен на топливо и его расхода. Вычисление ежедневной экономии и срока окупаемости.

Формула расчета окупаемости ГБО

Срок окупаемости = ((GBO * 100)/((BENZIN-GAZ*1.1)*ROZHOD*PROBEG))

Ежедневная экономия = ((BENZIN-GAZ*1.1)*ROZHOD*PROBEG)/100

где,

  • GBO — цена газобаллонного оборудования
  • BENZIN — Цена 1 литра бензина
  • GAZ — Цена 1 литра газа
  • ROZHOD — Средний расход бензина на 100 км пробега
  • PROBEG — Средний суточный пробег автомобиля

Пример расчета окупаемости ГБО

Стоимость газобалонного оборудования с установкой на автомобиль — 900 у.е. Стоимость 1 литра бензина — 0.9 у.е., стоимость 1 литра газа — 0.4 у.е. Расход топлива авттомобиля на 100 км. — 9 литров. В среднем в сутки автомобиль проезжает 50 км.

Расчет периода окупаемости ГБО:

= (900*100)/((0.9 — 0.4*1.1)*9*50)
= 90000/(0.46*450)
= 90000/270
= 435 дней

Срок окупаемости ГБО составит 435 дней

Расчет ежедневной экономии на ГБО:

= ((0.9 — 0.4*1.1)*9*50)/100
= (0.46*9*50)/100
= 207/100
= 2

Ежедневная экономия составит 2 у.е.

Особенности ГБО

  • Различается на карбюраторное и инжекторное оборудование.
  • Имеет нумерацию поколений, первое, второе, третье, четвёртое и пятое.
  • Используемый газ: пропан-бутан (сжиженный газ), метан (сжатый).


wpcalc.com

Какой расход газа на автомобиле на 100 км

Нестабильная экономическая ситуация, скачки цен на нефть и низкое качество бензина приводят к тому, что многие владельцы автомобилей начинают искать альтернативные варианты топлива. Наиболее популярным методом снижения затрат на бензин является установка ГБО — газобаллонного оборудования. Так, расход газа на автомобиле на 100 км обойдется дешевле, что позволит сэкономить немало средств на топливе.

Преимущества газа


На первый взгляд, потеря в мощности делает процесс перевода автомобиля на газ сомнительным занятием, однако, для получения полной картины необходимо взвесить все плюсы и минусы ГБО. Из достоинств установки подобного оборудования следует выделить:

  • автомобиль уменьшает свой «аппетит» благодаря микроконтроллерному управлению двигателем, в результате чего на 1 л газа можно преодолеть большее расстояние, чем на бензине;
  • цены на газ более стабильны — стоимость топлива не зависит от скачков нефти, а на многих государственных заправках горючее реализуется по фиксированным тарифам;
  • стоимость газа ниже стоимости бензина или дизеля, а потеря в мощности составляет менее 10%, что способствует экономии средств и быстрой окупаемости ГБО.

Несмотря на имеющиеся весомые преимущества, установка газобаллонного оборудования вводит в эксплуатацию автомобилем несколько нюансов, с которыми придется считаться:

  • меньший температурный режим, необходимый для детонации, сказывается на ускорении транспортного средства, в результате чего машина на газе немного уступает в разгоне авто с бензиновым двигателем;
  • рабочий температурный режим ГБО требует настройки и регулярной калибровки зажигания, иначе возрастет ресурсопотребляемость и пропадет фактор экономии топлива;
  • газ зависит от внешней температуры и в холодное время расход топлива возрастает. А также указанный фактор вынуждает на более длительное прогревание двигателя на холодную.

При правильном использовании и своевременном техническом обслуживании газобаллонное оборудование окупится за довольно непродолжительное время, а эксплуатация транспортного средства не доставит неудобств.

Что выбрать — метан или пропан

Перед установкой ГБО перед многими автомобилистами возникает резонный вопрос о том, что лучше: пропан или метан. Каждый вид газа имеет свои характеристики. Так, газобаллонное оборудование на метане:

  • требует установку более прочного баллона для газа, что обусловлено более высоким его давлением;
  • труднее сжижается, что доставляет определенные трудности перед запуском двигателя в холодную погоду;
  • является более экономичным видом топлива, однако, выдает меньшую мощность;
  • стоит дешевле пропан-бутановой смеси.

Пропан-бутан представляет собой абсолютной противоположный по характеристикам метану тип топлива. Пропан или смесь бутан-пропана обеспечивает:

  • высокую теплотворность, что позволяет добиться энергоэффективности и мощности, равных бензину;
  • легче сжижается, что гарантирует легкую заправку топлива;
  • благодаря плотному сжижению, газ гарантирует низкое давление в баллоне даже в жаркую погоду и низкий взрывоопасный индекс;
  • стоит дороже метана, однако, пропановые заправки более распространенные.

Стоит помнить, что после установки оборудования под конкретный вид горючего, просто так перейти на другое топливо будет непросто. В связи с особенностями газа, переход к другому виду требует замены баллона и трубопроводов, редукторов, а также калибровки зажигания.

Как рассчитать расход газа

Расчет окупаемости ГБО зависит от типа используемого топлива и объема ежемесячного пробега транспортного средства. Подсчитать количество требуемого топлива и скорость окупаемости газобаллонного оборудования можно самому. Для этого необходимо определить объем потребляемого газа за месяц и пройденный километраж. Умножив стоимость газа на потребляемый объем, и разделив месячный пробег на получаемый показатель, можно узнать объем экономии от использования ГБО.

Затем, разделив общую стоимость приобретения и установки газобаллонного оборудования на размер месячной экономии, можно узнать скорость окупаемости установки. Упростить расчетные работы можно, если ввести все данные в калькулятор расхода газа (доступен онлайн), который быстро подсчитает как степень экономии, так и скорость окупаемости ГБО.

В сравнении с бензином

Переводя автомобиль на газ, следует заранее определить тип используемого топлива — пропан или метан. В связи с высоким давлением в баллонах, детонация газа в цилиндрах происходит при меньшем температурном режиме, что снижает мощность двигателя. Каждый газ имеет свои характеристики, однако, независимо от вида, владелец ГБО оказывается в выигрыше от меньшего ресурсопотребления транспортного средства. Расход газа на автомобиле существенно меньший, чем расход бензина, а потеря в мощности незначительная.

Нормы расхода газа

Ресурсозатратность газобаллонной установки зависит от атмосферных и климатических условий, грузоподъемности и загруженности транспортного средства, а также кубатуры и изношенность двигателя. Также расход газа ГБО зависит от типа автомобиля — для легковых автомобилей и грузовых машин показатели потребления топлива будут отличаться.

Для легковых машин

Легковые автомобили потребляют меньшее количество газового топлива, чем грузовики. Это обусловлено меньшим объемом двигателя и грузоподъёмности транспортного средства, в результате чего установка ГБО позволит неплохо сэкономить на топливе. Итак, как рассчитать потребление газа? Для легковых автомобилей норма потребления составляет 127% от бензинового для пропана и 89% для ГБО на метане. Нормы расхода газа могут варьироваться в эквиваленте 3-5% в зависимости от метеорологических условий, загруженности транспортного средства и настройки газобаллонного оборудования.

Для грузовых автомобилей

Расчет окупаемости газового оборудования для автомобилей с повышенной грузоподъемностью несколько сложнее. В связи с увеличенной нагрузкой, нормы потребления рассчитываются в зависимости от теплотворной способности газа и калорийностью топлива.

Для бензина показатель теплотворности составляет 10572 ккал/кг, что при выработке 1 литра топлива составляет 7718 ккал. Для пропана эти показатели равняются 11961 ккал/кг и 6100 ккал выработки, что составляет разброс потребления 127-135% от бензина. А для метана данные показатели достигают 11353 ккал/кг и 8210 ккал на литр выработки, в результате чего нормы потребления колеблются в соотношении 85-93%

Повышенный расход газа

Газобаллонное оборудование 4 поколения характеризуется малым расходом топлива в связи с оптимизацией его подачи интеллектуальной электронной системой. Причинами большого расхода газа в ГБО 4 поколения могут быть следующие факторы:

  • неисправные свечи или ненастроенное зажигание;
  • выход из строя катализаторов и лябда-зондов;
  • неисправные или неоткалиброванные клапаны;
  • поломка электронных датчиков топлива или системы ГБО;
  • выход из строя системы рециркуляции картерных газов.


Узнать, почему увеличился расход газа на автомобиле, можно в любом сервисном центре после диагностических мероприятий.

Можно ли уменьшить

Ответов на вопрос по поводу того, как уменьшить расход газа немало, однако, все рекомендации сводятся к одному: регулярные диагностические работы и сервисное техобслуживание являются надежным способом сдерживать «аппетиты» транспортного средства. Газобаллонное оборудование нуждается в постоянном обслуживании.

  1. Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 5 тыс. км.
  2. Настраивать зажигание и проверять свечи — каждые 3 месяца или при резких перепадах температур.
  3. Заправлять только качественный и бензин, и газ.

Помимо советов по уходу, хорошим способом снизить расход потребляемого газа будет установка вариатора опережения зажигания. Подобное оборудование не только оптимизирует подачу топлива, но и убережет клапаны цилиндров от перегрева и преждевременного выхода из строя.

voditel.guru

Расчёт рентабельности установки ГБО































&nbsp
Стоимость установки ГБО руб
Ожидаемый годовой пробег км / год
Ожидаемая стоимость бензина руб / литр
Ожидаемая стоимость сжиженного газа руб / литр
—————- Характеристики вашего автомобиля ——————————————
Средний расход бензина по городу литр / 100 км
Средний расход бензина по трассе литр / 100 км
—————- Особенности эксплуатации —————————————————
Расходы на обслуживание ГБО в год руб / год
Расход бензина на прогрев перед переходом на газ литр / 100 км
Расход газа больше, чем бензина на %
Пробег по городу от общего пробега %
Пробег по трассе (от общего пробега) %
————— Показатели рентабельности ————- ————
Расчетное количество бензина на год (без ГБО) литр / год
Расчетное количество газа на год литр / год
Расчетные затраты на бензин за год (без ГБО) руб / год
Расчетные затраты на газ за год руб / год
Экономия на топливе в год руб / год
Затраты на прогрев бензином перед пуском газа руб / год
Экономия c учетом прогрева и обслуживания ГБО руб / год
Средняя стоимость 1 км пробега на бензине руб / км
Средняя стоимость 1 км пробега на ГАЗЕ руб / км
Расчётная экономия на 1 км при наличии ГБО руб / км
————— Оценка сроков окупаемости ГБО ———————————————
Расчетный ПРОБЕГ до точки окупаемости ГБО км
Расчётное ВРЕМЯ до точки окупаемости ГБО года
Газ выгоднее, чем бензин в раза
Газ дешевле бензина в раза

gaz-nafig.narod.ru

Калькулятор окупаемости ГБО | BRC

Один из параметров при выборе автомобиля – это расход топлива. Приобретая автомобиль «для души», многие хотят минимизировать расходы на его содержание. Установка ГБО – это прекрасная возможность уменьшить затраты на покупку бензина и сократить издержки на содержание автомобиля.

Установка газового оборудования в специализированном техцентре может вылеться вам в определенную сумму денег. Тем не менее, не стоит обращаться к «гаражным» умельцам. Стоимость их услуг не значительно ниже, а вот качество работы может быть далеким от идеала. Никаких гарантийных обязательств и отношение к технике безопасности может обернуться еще большими тратами в будущем.

Вы можете воспользоватся калькулятором окупаемости ГБО, который находится слева, на примере 4-х цилинрового авто:

ГБО окупится уже через несколько месяцев!


Зная цены на стоимость оборудования и его установку, несложно посчитать, как скоро произойдет окупаемость ГБО. Для простоты расчета мы привели калькулятор окупаемости ГБО. Алгоритм расчетов прост:

  • Необходимо посчитать расход бензина и его стоимость на 100 км пробега (показатели зависят от манеры вождения). Расход по городу больше, чем за его пределами, поэтому при расчете следует учесть, где вы передвигаетесь больше.
  • Расход газа. Данный параметр вам пока не известен, но статистика уже есть – расход газа на 20% больше, чем бензина. То есть если на 100 км пробега вы тратите 10 литров бензина, то газа необходимо 12 литров.
  • Высчитайте разницу между стоимостью бензина и газа на 100 км пробега. Разделив полученную величину на 100, получим цифру, равную экономии на 1 км.
  • Стоимость оборудования делим на величину экономии, на 1 км, получаем количество километров, по истечении которых осуществится окупаемость установки ГБО. Чтобы перевести этот показатель во временные рамки, нужно разделить величину на среднемесячный километраж.

Газовое оборудование окупается, в среднем, в течение 4-12 месяцев или 20 000 км. Но экономия от установки газового оборудования зависит не только от более дешевого топлива. При заправке автомобиля газом увеличивается срок его эксплуатации. Ресурс двигателя возрастает примерно на 40%, так как газ не взаимодействует с маслом, смазывающим цилиндры, обеспечивается более равномерное сгорание топлива. Замена масла также осуществляется реже. ГБО – это экономия и долгий срок службы вашего автомобиля.

gasservice.by

Калькулятор окупаемости ГБО (газовое оборудование.) — DRIVE2

Всем привет. Случайно нашёл тему Калькулятор окупаемости ГБО (газового оборудования) Так как у меня есть машина ещё на бензине, думаю установить ГБО. А тут и калькулятор подвернулся. Надеюсь многим будет интересны данные ссылки. Я не призываю вас устанавливать ГБО но сам к этому склоняюсь, так как топливо с каждымднём дорожает, а ездить хочется.
www.avto-city.com.ua/publ…okupaemosti-ustanovki-gbo

www.center-gaza.com.ua/%D…BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD.html

autogas.com.ua/kalkulator…ballonnogo-oborudovaniya/

Тут какое оборудование и количество цилиндров двигателя.
gaz-time.ua/kalkulyator-okupaemosti-GBO

Чем отличается ГБО-2 от ГБО-4, и почему такая разница в цене?
Чем отличается ГБО-2 от ГБО-4, вопрос этот задают очень часто, по этому давайте разбираться. «Обычное», или дроссельное газовое оборудование изначально разрабатывалось для карбюраторного авто. Его можно разделить на 3 поколения:

ГБО 1-го поколения
Вакуумный редуктор, т.е. подача газа из редуктора в смеситель открывается вакуумом во впускном коллекторе.

ГБО 2-го поколения
Редуктор электронный, хотя «электроники» в нем нет никакой, а есть электромагнитный клапан вместо вакуумной мембраны. Подача газа из ред-ра в смеситель происходит сразу после подачи питания на катушку (синхронно с открытием газового клапана).

ГБО 3-го поколения
То же самое, но с обратной связью (от лямбда зонда), так называемая «lambda control sistem». Т.е. дозатор уже с шаговым двигателем, который управляется LCS в зависимости от состава смеси.

Так вот все это оборудование может быть каким угодно: дорогим или дешевым, Российским или Голландским но смеситель стоит до дросселя, на входе во впускной коллектор.

Возможные проблемы
Инжекторный двигатель становится, по сути, карбюраторным. Отсюда и все проблемы. Дело в том, что при работе двигателя на газе во впускном коллекторе уже не воздух (как на бензине), а рабочая смесь газа с воздухом, которая, при определенных условиях, попадании искры из под клапана, скажем, может «хлопнуть»- т.е. произойдет так называемый «обратный хлопок». Результат- выход из строя датчика массового расхода воздуха (если есть), а может просто разорвать кожух воздухана. И вероятность этого существует всегда, какое оборудование ни ставь!

Хотя по опыту можно сказать — японцы практически не хлопают, Волги рано или поздно начинают похлопывать, Гранд Чероки 5.2- даже пробовать не стоит, уши закладывает.

Решение проблемы с хлопками
Установка ГВО 4-го поколения, с распределенным газовым впрыском. Здесь уже хлопать нечему, во впускном коллекторе опять же воздух, газовые форсунки стоят рядом с бензиновыми. Газовый контроллер рассчитывает время открытия газовых форсунок исходя из показаний температуры газа, давления, оборотов дв-ля, разряжения во впускном коллекторе и самое главное — время открытия бензиновых форсунок, которое рассчитывает контроллер бензиновый, основываясь на показаниях кучи датчиков (детонации, положения дроссельной заслонки, ВМТ, расхода воздуха, температуры и тд) а главное датчика кислорода (лямбда зонда). Т.е. бензиновая система питания должна быть исправна, иначе и на газе корректно работать не будет.

От сюда и такая разница в цене на ГБО 4 и ГБО 2, и установка занимает целый день, потом настройка (никаких винтиков, только с компьютера).
www.center-gaza.com.ua/%D…E%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE, -%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%B2-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B5.html

Очень много интересных статей про ГБО.
www.center-gaza.com.ua/%D…8-%D0%B3%D0%B1%D0%BE.html

www.drive2.ru/c/3048383/

www.drive2.com

Онлайн калькулятор расчета времени окупаемости ГБО — газобаллонного оборудования для автомобиля — конвертер величин

Ваши знакомые установили на свой автомобиль ГБО и теперь Вам тоже захотелось внести свой вклад в экологию планеты? Может и захотелось, но предстоящие затраты на установку газового оборудования пугают своими цифрами. Да и слухи о дорогостоящем обслуживании ГБО вносят свою лепту.
Рассчитайте окупаемость газобаллонного оборудования при помощи эффективного калькулятора, предназначенного для того, чтобы показать будущим владельцам ГБО, что оборудование себя окупает в течение короткого срока. Просто заполните все поля и Вы увидите, через какое время все затраты окупятся, а оборудование начнёт работать на Вас.

«А у меня машина ездит на газу!», — хвастаются многие владельцы автомобилей перед своими знакомыми, предпочитающие заправлять свой автомобиль традиционным топливом. Дело в том, что многие автовладельцы, то ли из-за негативных слухов и рассказов о газобаллонном оборудовании (далее ГБО), то ли из-за того, что попросту предпочитают относиться к большинству, с недоверием относятся к установке баллона в своём авто. Да, слухов и небылиц о ГБО предостаточно и среди них положительных слухов – меньшинство. Что же, давайте попробуем разобраться и наконец, понять – так ли страшно газобаллонное оборудование, или всё это мифы и не более.

ГБО негативно влияет на двигатель, что потом выливается в многочисленные ремонты, которые обойдутся в копеечку.

Если сравнить газовое топливо с бензиновым и перевести его в октановое число, то оно будет равно 105. Из этого вытекает, что газ не будет детонировать даже на максимальных оборотах двигателя. Ну разве этот «недостаток» будет негативно влиять на работу двигателя? А если сказать ещё, что газовое топливо практически исключает так называемое капельное зажигание, из-за которого обычно появляется нагар в камере сгорания. Кроме всего этого газовое топливо не смывает плёнку со стенок цилиндров, что продлевает срок службы двигателя до очередного ремонта.

Экономия денег и газовое оборудование – вещи несовместимые.

Это, пожалуй, самый распространённый и нелепый слух о ГБО. И что самое интересное, распространяют эти слухи не владельцы баллона в своём автомобиле, а их бензиновые и дизельные «товарищи». Да, доля правды в этом может и есть, но это относится исключительно к установках ГБО первого поколения. Современные технологии и правильная наладка газового оборудования, позволяют экономить до 25% расхода топлива в соотношении к бензину. Отсюда вытекает, что если водитель в среднем будет проезжать 100 тыс. километров в год, то затраты на установку и обслуживание окупятся полностью в течение первых лет.

Ремонт газового оборудования очень дорогостоящий.

Ложь, ложь и ещё раз ложь. Так рассуждают только те владельцы ГБО, которые устанавливали оборудование кустарным способом, желая сэкономить. Если Вы не пожалели денег на установку самого последнего поколения ГБО (IV) и обратились к грамотным специалистам по установке, то ремонт в течение ближайших пару лет Вам не грозит. А если и понадобится, то обойдётся он максимум в 250$. Правильная регулировка и грамотная настройка всех систем газового оборудования гарантирует исправную и надёжную службу, не забывайте об этом.

Для форума
[url=http://convertr.ru/calculator/paybackhbo/]Окупаемость ГБО[/url]
Для сайта или блога
<a title="Расчет окупаемости газового оборудования (ГБО) для автомобиля." href="http://convertr.ru/calculator/paybackhbo/">Окупаемость ГБО</a>

convertr.ru

Калькулятор окупаемости ГБО – Украина

Установка газобаллонного оборудования – это ваш вклад в улучшение экологической ситуации на планете Земля. Но когда именно эта причина становилась основной в вопросе принятия решения про установку газа на авто? Да, у ГБО много преимуществ, но его устанавливают не поэтому. Экономия – вот двигатель прогресса!

И если умом все понимают, что ГБО позволит экономить на поездках почти в 2 раза, то на практике редко кто задумывается над конкретными цифрами. Мы создали для вас простой инструмент, который без лишней неважной информации позволит сразу увидеть суть – реальные сроки окупаемости и экономию в срезе дня и нескольких лет.

Окупаемость ГБО — актуальность информации

Наш калькулятор окупаемости ГБО оперирует только актуальными цифрами – стоимость топлива и курс, по которому просчитывается цена оборудования, подтягиваются в режиме реального времени состоянием «на сейчас». При этом, если на вашей любимой заправке стоимость бензина другая, то вы можете откорректировать ее здесь вручную.

Чтобы вычислить окупаемость с помощью нашего калькулятора, нужно иметь на руках минимум данных:

  1. Стоимость оборудования и установки. Это зависит от производителя ГБО и количества цилиндров вашего авто – просто выберите из нескольких брендов в нашем ассортименте.
  2. Пробег вашего автомобиля за месяц. Если каждый месяц у вас пробег разный, возьмите среднее значение за последний год.
  3. Расход бензина на 100 км пробега по городу и трассе (тоже можно в среднем).

Введите свою информацию в калькулятор окупаемости и нажмите на кнопочку «Рассчитать».

Вы увидите не только цифры, которые позволят вам определиться в глобальном выборе – устанавливать или не устанавливать ГБО, но и небольшую характеристику вас как пользователя автомобиля.

Можно вернутся к изначальным данным и посмотреть, как окупаемость изменится, если вы выберете другую систему ГБО – подешевле или подороже.

Естественно, чем чаще вы будете пользоваться своей машиной, на которую будет установлено ГБО, тем быстрее окупятся ваши вложения.

Дополнительные аспекты экономии, которые не учитывает наш расчет окупаемости ГБО

Стоит обратить внимание на то, что ГБО экономит не только на топливе, а еще и на ТО (техобслуживании) двигателя. Газ изнашивает двигатель на 30% меньше, чем традиционный бензин. Это значит, что ремонт двигателя придется делать намного реже.

Газо-воздушная смесь, в отличие от бензина, прогорает на 90% и не оставляет нагара на клапанах, поршнях и свечах. Чистить и менять их нужно реже. Приятный бонус – экономия на масле. Газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра.

По итогу, экономим на:

  • топливе;
  • масле;
  • ремонте запчастей.

Исключение, которое подтверждает правило

Если вы редко используете автомобиль, то установка ГБО будет окупаться вам так долго, что к этому времени вы уже поменяете машину. Раз в неделю ездите за покупками в ближайший мегамаркет, а на работу ходите пешком? Не нужно быть пророком, чтобы сказать, что ГБО не принесет вам существенной экономии. Вы экономите на частоте и продолжительности поездок, так что все ок. Калькулятор ГБО позволит увидеть вам реальную картину экономии и убережет от лишних затрат.

gaz-time.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о