Опалубка для крыльца – Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Содержание

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Почему многие владельцы частных домов выбирают для сооружения крыльца бетонный раствор. Все дело в прочности и долговечности бетонных конструкций и изделий. К тому же бетонное крыльцо можно отделать на свое усмотрение, используя достаточно большой список облицовочных материалов. Многим может показаться, что этот строительный процесс сложен. Конечно, не без этого, но сами мастера уверяют, что самое сложное в нем – это сборка опалубки. Что же в ней сложного?

Начнем с того, что определимся, что такое опалубка. Итак, это сборный короб, который собирается из досок или фанеры, металлических листов или плит ОСБ, так же могут быть использованы и другие плитные и листовые материалы. Ее основное назначение – придать форму, габариты заливаемой бетонной конструкции и точно расположить ее на местности. В состав опалубки входят так называемые формообразующие элементы, крепежные изделия и конструкции, которые поддерживают основную часть системы. Есть два вида опалубки: съемная и несъемная. Второй вид собирается навечно до демонтажа самой бетонной конструкции. По сути, она становится неотъемлемой частью бетона.

Так как разговор зашел о крыльце дома, то, значит, дело будет касаться съемного вида. Как его собрать своими руками? Здесь надо будет рассмотреть два варианта: из досок и из фанеры, которые могут быть бывшими в употреблении, то есть, материал остался после возведения самого частного дома.

Опалубка из досок

Для того чтобы сделать опалубку для крыльца из бетона, необходимы доски толщиною 20-30 мм. Чем шире доски, тем лучше. Но для формирования ступенек, высота которых варьируется в диапазоне 14-16 см, лучше применить доски шириною 150 мм.

В первую очередь необходимо подготовить площадку под крыльцо. Обычно по габаритным размерам выкапывается котлован глубиною 30-40 см, который бетонируется. Именно на эта плоскость и будет устанавливаться сама опалубка. Как правильно ее сделать?

Оптимальный вариант – собрать формообразующую часть прямо на земле, учитывая точные размеры самого крыльца. По сути, это боковинки, которые будут располагаться с торцов будущего бетонного сооружения. Здесь основное дело – сделать ступенчатую конструкцию. Поэтому часть досок надо будет подрезать под размеры ступенек, а точнее, их выступов. Поэтому замеряется выступ крыльца (это его ширина), в которую входит ширина первой (нижней) ступени. Этот размер переносится на доску, она по нему подрезается обычной пилой.

Все остальные доски подрезаются под размеры ширины части крыльца до краев второй, третей и так далее ступенек. Теперь все доски укладываются на ровную поверхность и скрепляются между собой досками, уложенными поперек сложенной боковины. Крепить можно саморезами или гвоздями.

Внимание! Все крепежные изделия пройдут насквозь сделанной деревянной конструкции. При ее установке по месту, необходимо учитывать тот факт, что концы крепежей должны смотреть наружу опалубки.

То есть, шляпки саморезов или гвоздей должны остаться внутри полого короба. То же самое касается и крепежных досок, которые после установки опалубки будут располагаться вертикально. Цель такого монтажа – демонтаж боковинок, чтобы торчащие элементы не застряли в бетоне и не повредили его.

Таким образом готовятся две боковые части, которые должны быть установлены по месту. Теперь их надо закрепить.

  • Во-первых, их скрепляют между собой досками шириною 150 мм, которые укладываются по месту формирования ступенек. По сути, эти элементы будут образовывать поверхность подступени. Количество вертикально установленных досок (на ребро, на попа) равно количеству ступеней.
  • Во-вторых, чтобы заливаемый бетон под давлением своей массы не раздвинул боковины в стороны, необходимо по всей их длине забить в землю опоры. Для этого могут быть использованы куски металлической арматуры, трубы или уголки. Чем шире крыльцо, тем больше опор придется вбить в землю.
  • В-третьих, для того чтобы уложенные и закрепленные вертикально доски не выгнул бетонный раствор, посередине их установки необходимо уложить и прикрепить доску во всю ширину всех ступенек. Крепить можно саморезами или гвоздями наискосок или использовать металлический крепежный уголок. Если крыльцо имеет большую длину, то крепежных досок надо будет не одна. Распределить их придется равномерно через каждые 1,5 м по всей длине конструкции.
  • В-четвертых, не стоит забывать и о верхней площадке крыльца. Здесь также придется равномерно расположить горизонтальные элементы, соединяющие две боковины. У краев установка производится обязательно.

Опалубка готова, остается лишь обработать ее внутренние поверхности раствором, который не позволит прилипнуть доскам к бетонной поверхности. Если раствора нет под рукой, можно использовать отработанное техническое масло, можно набить рубероид или полиэтиленовую пленку. Кстати, два последних варианта лучше, если для сооружения опалубки используются доски, бывшие в употреблении. Просто между ними обязательно останутся щели, через которые бетон будет вытекать. А этого допустить нельзя.

Опалубка ступенчатого крыльца

Посмотрите на фото, где показано крыльцо со ступеньками с трех сторон. Для того чтобы залить такую конструкцию, можно использовать упрощенный тип опалубки. Для этого используются все те же доски, которые сбиваются в короб, формируя первую ступень. Ставятся доски на попа и соединяются между собой саморезами или гвоздями, лучше дополнительно установить металлические уголки.

Этот короб устанавливается по месту, забиваются распорки в землю, сдерживающие давление бетона. Производится заливка раствора до верхних краев опалубки (не забываем провести армирование). После того как смесь подсохнет, можно устанавливать верхний короб, который будет формировать второй ряд ступенек. Он меньше первого на ширину проступи. Крепят второй ярус к первому укосинами (это доски или рейки, соединяющие короба по наклонной плоскости). заливается бетон. Третий и последующие ярусы, если они присутствуют в конструкции крыльца заливаются точно так же. Верхняя площадка – это залитый бетоном верхний ярус.

В принципе, по этой технологии сборки опалубки для крыльца из бетона можно соорудить и первую конструкцию. То есть, собирать ярусы постепенно, но заливку делать всей конструкции одновременно. Не забываем скреплять ярусы между собой вертикальными крепежными элементами (досками или рейками).

Опалубка из фанеры

Этот вариант сборки опалубки, можно сказать, и более простой, но есть в нем и свои сложности, если говорим о процессе – сделать своими руками. Очень важно правильно из фанерного листа сделать боковину, чтобы она точно повторяла форму самого крыльца. Здесь важно сохранить размеры ступенек и их прямоугольную форму в разрезе. Поэтому запланированную конструкцию с размерами переносим на фанерный лист. После чего полученных шаблон вырезаем пилой или лобзиком.

Необходимо отметить, что лучше выбирать фанеру влагостойкую толщиною 10-12 мм (она прочнее и выдержит нагрузки). Хотя о влагостойкости можно и забыть, так как такой вид не всегда может оказаться под рукой. Итак, если боковины готовы, устанавливаем их по месту и подпираем рейками или арматурой (трубой, уголком). Посмотрите на фото, расположенное ниже, верхний правый рисунок показывает именно фанерную опалубку.

Теперь боковины соединяются досками, которые будут формировать ступени крыльца. Если верхняя площадка имеет большую площадь, то у края фасада дома и посередине площадки надо обязательно установить две скрепляющие боковины доски. Они не дадут боковым элементам разойтись в стороны под давлением бетонного раствора. Кстати, фанерный вариант надежнее в плане полностью закрытой плоскости, через которую раствор не будет вытекать. Но все равно внутренние поверхности опалубки придется обработать техническим маслом.

Опалубка полукруглого крыльца

С опалубкой полукруглого крыльцо все немного сложнее. Основная сложность – это сформировать полукруглые поверхности, поэтому именно для них придется использовать листовой прочный материал, который можно будет согнуть по криволинейной линии, образующий края ступеней и верхней площадки. К примеру, это может быть листовое железо толщиною 1 мм или все та же фанера толщиною 4 или 6,5 мм.

С фанерой есть сложности, чтобы довести ее до кривизны, необходимо смочить подготовленную по ширине полосу (она должна быть равна размеру проступи) и в таком мокром состоянии согнуть точно по форме полукруга, используя шаблон. После высыхания фанера уже не разогнется. Данный процесс займет время, да и по проведению его есть много сложных моментов. Поэтому рекомендуется использовать листовое железо, лучше оцинкованное.

Что касается установки конструкции, то можно для этого дела использовать облегченную технологию. То есть, устанавливается первый ярус, затем второй и так далее. Каждый ярус заливается отдельно. У многих может возникнуть вопрос, а как скрепляются между собой залитые бетонным раствором ярусы крыльца. Все дело в том, что сделать крыльцо из бетона – это, значит, сделать прочную конструкцию. И здесь без армирования не обойтись. Поэтому совет: сделать объемный армокаркас на все крыльцо или сделать его по частям на каждый ярус. Эти части соединяются между собой по мере сооружения крыльца, соединение производится электросваркой или при помощи вязальной проволоки.

Внимание! Скривленные части фанерной опалубки обязательно соединяются между собой (как это показано на фото), для чего можно использовать укосины из реек или досок.

bouw.ru

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками своими руками

Цельное крыльцо из бетона — прочная, долговечная конструкция для обустройства входной группы. Подобное основание не боится коррозии и гниения.

Бетон позволяет применять много способов отделки с использованием разнообразных облицовочных материалов.

Подобное крыльцо — достаточно легкое в изготовлении. Главное, чтобы монтаж опалубки лестницы был выполнен грамотно и надежно. Потребуется собрать по размерам и конфигурации будущего крыльца съемный короб. Он необходим, чтобы бетон не растекся, а принял нужную форму.

Содержание статьи

Размеры крыльца

Начальный этап возведения — подготовка проекта. Его составляют с учетом размеров крыльца, числа ступенек, видов декоративной отделки.

Оптимальные габариты конструкции:

  • Общая высота — на 3–5 мм ниже дверного порога;
  • Общая ширина — около метра;
  • Ширина ступеней 25–30 см;
  • Минимальная ширина 80–100 см;
  • Высота каждой ступеньки — от 12 до 20 см;
  • Угол наклона лестницы — 35–45 градусов.

По указанным нормам составляют чертеж будущего крыльца. Затем приступают к монтажу опалубки.

Количество ступенек

Связано с высотой фундамента дома. Расчет выполняют по формуле: H/L = S, где H — высота крыльца, L — высота ступени, S — общее число ступеней.

Этот показатель в одном марше всегда должен быть нечетным. Крыльцо с тремя и более ступеньками вместе с площадкой оснащается перилами.

Из какого материала делать опалубку

Основная функция опалубки — придание бетонному крыльцу необходимой формы. Короб можно собрать из деревянных досок, фанерных листов, металлопроката.

Деревянные щитки опалубки реально изготовить самостоятельно. Толщина доски должна быть не меньше 40 мм, а бруски — с минимальным сечением 100×100 мм. Минус опалубки из дерева — нельзя сделать круглые ступени.

Фанера стоит еще дешевле, чем деревянные доски. Она легко поддается обработке и формированию, но более хрупкая. Из фанеры можно выполнить криволинейную опалубку.

Металлическую конструкцию создают из оцинковки, стали и алюминия. Из металлических элементов монтируется опалубка круглых, полукруглых ступеней и крыльца необычной формы. Минусы — большая цена и сложная обработка.

Крепеж производят саморезами длиной на 40 мм больше толщины листа. Такую опалубку легче снять после схватывания бетона.

Инструменты

Перед работой необходимо собрать следующий комплект инструментов:

  • Молоток;
  • Шуруповерт;
  • Уровень;
  • Рулетка;
  • Штыковая и совковая лопаты;
  • Болгарка и ножовка по дереву;
  • Шпатель.

Смешивание бетона лучше производить не вручную, а использовать электробетономешалку.

Установка опалубки

Если имеется старое крыльцо, то его нужно демонтировать и очистить место для нового.

Последующая работа производится поэтапно:

  • Производим разметку и вырываем котлован глубиной 0,45–0,6 м по периметру будущего строения. С размерами на 20–30 мм больше всей площадки;
  • Насыпаем 200 мм щебня и тщательно утрамбовываем, следом идет 100 мм слой песка;
  • Укладываем слой гидроизоляции;
  • Монтируем каркас из арматуры.

Если создается прямое одномаршевое крыльцо. Для этого вначале собирают два боковых щитка в виде ступеней. Их можно сделать двумя способами: сбить щит-прямоугольник, разметить под ступеньки и отпилить лишнее. Либо взять доски шириной, соответствующей высоте ступенек, и сразу собрать ступенчатый щит.

Доски соединяют между собой на внешней части щитка поперечными брусьями с помощью саморезов. Собранные боковые заготовки ставят на место и крепят с помощью подпорок, не позволяющих им смещаться под давлением бетонного раствора.

Дополнительно можно забить в грунт впритык к щиткам уголки из металла либо арматурные прутки. Между собой боковые части соединяют досками шириной, равной высоте ступеньки. Их ставят на ребро, и, если есть необходимость, фиксируют брусом, расположенным посередине марша.

Можно построить крыльцо со ступеньками, опоясывающими его по периметру.

Как возвести опалубку под такой вариант:

  • Собираем короб, формирующий первую ступеньку;
  • Опалубку устанавливаем на место и крепим распорками;
  • В нее до краев заливаем бетон и выравниваем по уровню;
  • После частичного схватывания раствора сверху монтируем короб следующего ряда, меньший по размерам на ширину ступени. Таким же методом делают и последующие ступени;
  • Короб можно смонтировать полностью, чтобы залить бетон одномоментно.

Арматурный каркас

Металлокаркас из арматуры нужен, чтобы придать прочность и монолитность сооружению. Арматурный каркас собирается вместе с формированием короба, а не устанавливается на дно после сборки опалубки перед непосредственной заливкой бетонного раствора.

Сборка металлического каркаса ступенек и завершающей площади осуществляют с помощью арматурных прутьев сечением 12 мм и вязальной проволоки.

По периметру, огражденному опалубочной конструкцией, на специальных подставках монтируется первый ряд каркаса в виде сетки с вертикальными прутками. Их скрепляют между собой с помощью проволоки. На вертикальных стойках фиксируют следующие ярусы арматурной сетки, точно повторяющей форму каждой ступени.

Монтируя каркас необходимо учитывать, что арматура не должна доходить до верхнего края крыльца и ступенек на 50–70 мм. В результате внутри короба получается металлокаркас, поверх него проводят заливку раствора бетона.

Заливка бетона

Бетонирование крыльца лучше производить раствором марки B15 (М200). При замешивании используют: цемент М400, сухой просеянный песок, щебень с фракциями 10-20 мм и воду в соотношении 1:2:4:1. Также добавляют пластифицирующий состав C-3.

Приготавливают раствор в таком порядке — вода, щебень, песок, цемент.

Заливать начинают с первого ряда ступенек с тщательной трамбовкой куском трубы или арматурой.

После, производят заливку второго ряда. Заполнив все сооружение, укрывают его пленкой и оставляют сохнуть.

Снятие опалубки производят примерно через неделю дней после завершения работ. Бетон набирает полную прочность только спустя 28 суток.

Посмотрите видео:

Любая крылечное бетонное сооружение нуждается в облицовке. Материалом для проведения таких работ обычно является керамическая плитка, искусственный камень либо декоративная щебенка, слегка утапливаемая в бетоне на завершающей стадии работ.

sdelai-fundament.ru

Опалубка для крыльца: строительство своими руками

Бетонное крыльцо — популярный элемент оформления как частного, так и многоэтажного дома, общественного здания. Способствуют этому отличные эксплуатационные качества песко-цементной смеси: устойчивость к воде, солнечным лучам и механическим нагрузкам. Но многолетнее использование крыльца без ремонта и переделок возможно, если знать, как сделать опалубку для правильно.

Бетонная лестница и крыльцо не имеют стыков, представляют собой монолитную конструкцию. Размеры, геометрическая форма ограничиваются только фантазией владельца, архитектурным решением, выбранным для дома и фасада. И от качества опалубки зависит как внешний вид ступеней, так и скорость просушки, набор бетоном прочности.

Конструкция включает в себя формообразующие элементы, упоры и крепежные элементы, может быть одного из двух типов:

  • несъемная. По окончании работ становится неотъемлемой частью фундамента, цокольного этажа или крыльца;
  • съемная. Данный вариант наиболее востребован при обустройстве входных групп. Поэтому, в качестве исходного материала для изготовления опалубки необходимо выбирать прочную обрезную доску, ламинированную фанеру, нержавеющую сталь как новую, так и использованную ранее в процессе строительства.

Рассмотрим более подробно нюансы и особенности строительства опалубки из разных материалов.

Изготовление опалубки из досок

Оптимальный материал, способный выдержать значительную нагрузку — обрезные и необрезные пиломатериалы толщиной не менее 20 мм. Ширина определяется высотой ступеньки. При сооружении короба для нижнего яруса лестницы важно помнить, что конструкция уйдет в грунт на 20-30 см. Соответственно, если высота нижней ступеньки 15 см, ширина доски — не менее 45 см. Для верхних ярусов достаточно к высоте проступенка добавить 2-5 см.

До начала работ над опалубкой необходимо подготовить площадку под строительство крыльца и лестницы. На земле убирается мусор, снимается плодородный слой почвы. Не должно быть ни корней, ни обрезков железа или дерева, способных в будущем разрушить структуру бетона.

По размерам крыльца (+10 см на опоры) готовится котлован глубиной 30-40 см. Дно засыпается просеянным песком и щебнем. Сверху устанавливается короб опалубки. Монтаж можно проводить как непосредственно в подготовленном котловане, так и на земле. Первый вариант более сложен из-за ограниченного пространства. Преимущество — точное соблюдение размеров.

Тес для нижнего яруса обрезается в соответствии с размерами котлована, а соответственно, будущей лестницы. В соответствии со строительными нормативами ширина ступенек не должна быть уже 80 см в расчете на перемещение одного человека. При одновременном передвижении двоих ширина лестницы увеличивается до 110 см.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос эксперту

Если запланирована лестница с подъемом только с одной стороны, доски имеют одинаковую длину. Боковые части опалубки представляют собой своеобразные односторонние пирамиды или ступенчатые щиты. Основание равно максимальному расстоянию между цоколем и краем нижней ступеньки. В верхней части пирамида равна размерам крыльца (как минимум, ширина двери плюс 50 см).

Для скрепления досок между собой используются специальные планки (бруски) и саморезы (гвозди). Концы крепежных элементов не должны быть обращены в сторону бетона. В противном случае неизбежны повреждения структуры и преждевременное разрушение.

Подготовленные боковые части соединяются в единый короб при помощи досок, равных по длине ступенькам (речь идет о традиционной лестнице с односторонним подъемом). Количество поперечных досок равно количеству ступенек. Высота доски определяется высотой подступенка.

Готовая конструкция устанавливается в подготовленный котлован, где уже сварена или связана арматурная сетка.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос эксперту

Бетон застывает длительное время.

Полувязкая масса имеет значительный вес и может раздавить короб. Чтобы это не происходило, устанавливаются дополнительные упоры из арматуры, прочных деревянных брусьев, металла, трубы. Чем больше крыльцо и лестница, тем больше требуется упоров.

Дополнительная гарантия сохранности опалубки и получения ступеней нужной формы — тес, укладываемый поверх всей пирамиды. Для крепления используются саморезы, гвозди, специальные металлические скобы. Такие доски размещаются не реже, чем через каждые полтора метра. Аналогичным образом соединяются боковины на верхней площадке в том числе, по краям.

Пиломатериалы до заливки бетона обрабатывают машинным маслом или специальным раствором. Можно заменить на полиэтиленовую пленку, рубероид. Если это не сделать, раствор прилипнет к опалубке. При ее демонтаже возможны повреждения ступенек. Пленка и рубероид рекомендованы в том случае, если в работе используются старые доски или горбыли. В структуре могут образовываться трещины и поры, пропускающие раствор, что недопустимо.

Рекомендуем к прочтению

Опалубка для ступенчатого крыльца

Задача немного усложняется, если речь идет о крыльце и лестнице с возможностью подъема с трех сторон. В этом случае готовятся отдельные короба из досок для каждого яруса. Размер нижнего совпадает с параметрами котлована. Габариты верхнего — с размерами крыльца или площадки перед дверью. Важно учесть, что ширина ступени равна 25-30 см.

Высота самого нижнего короба — 30-35 см. Он устанавливается в котлован с уже смонтированной арматурной сеткой. Для удержания досок в одном положении после заливки бетона необходимы упоры из трубы, брусков, иного прочного материала.

Далее поступают одним из описанных способов:

  • заливается первый ярус, проходит время, пока бетон наберет прочность. Только после этого выполняется переход ко второму, третьему ярусу ступеней. Процесс будет достаточно длительным, так как период полного созревания бетонной смеси составляет 28 дней;
  • устанавливаются короба для всех ярусов, и только после этого заливается бетон. Для соединения досок отдельных ярусов между собой, чтобы избежать перекосов и смещения, используют специальные укосины из дерева, реек.

Изготовление опалубки из фанеры

Доски при желании меняются на прочную фанеру. Но придется немного больше поработать. Если горбыль просто распиливается на отрезки нужной длины, то на фанере сначала рисуются нужные детали, затем в дело идет пила или лобзик.

Фанера наиболее удобна для сооружения боковин, так как вместо соединения воедино разрозненных досок, можно вырезать единое полотно. Достаточно выбрать материал с влагостойкой пропиткой толщиной не менее 10-12 мм. Далее работа проводится так же, как и в случае с обычными пиломатериалами. Потребуются упоры, обработка машинным маслом.

Опалубка для крыльца полукруглой формы

Крыльцо квадратной формы кажется слишком обыденным? Хотите отказаться от углового варианта и дополнить дом полукруглыми или овальными ступенями? Все возможно, но придется решать проблемы с опалубкой.

Вам придется либо использовать металлопрокат толщиной не менее 1 мм, либо вымачивать фанеру (4-6,5 мм), чтобы согнуть нужным образом. Мокрую фанеру необходимо закрепить и высушить в нужном положении, используя шаблон. Только в этом случае есть гарантия, что лист не выпрямится после просушки. Листы металла нарезаются на полосы расчетной длины и ширины. Предпочтение отдается нержавейке или прокату с дополнительной оцинковкой. Если не планируется облицовка боковых поверхностей ступеней, необходимо обойтись без стыков, соединения отдельных полотен. В противном случае придется заниматься шлифовкой.

Ярусы лестницы, чтобы облегчить процесс, лучше заливать последовательно, не забывая предварительно устанавливать арматурную сетку. Специалисты рекомендуют армокаркас делать общим для всего крыльца. Это придаст конструкции дополнительную прочность. В остальном процесс изготовления полукруглой лестницы ничем не отличается от стандартной или квадратной. Так же устанавливаются упоры и укосины, удерживающие опалубку на одном месте.

Заключение

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос эксперту

Вне зависимости от типа лестницы снимать опалубку можно через 4-5 дней. За это время бетон наберет первичную прочность. Но, если доски не требуются для работ на другом объекте, лучше оставить их на месте на весь период просушки — 28-30 дней. Это гарантирует отсутствие «расползаний» и деформации, если кто-то будет неосторожно ходить по ступеням.

Строительство крыльца и лестницы своими руками — сложный и трудоемкий процесс. Но, если проявить немного фантазии и упорства, вы получите не стандартное жилище, а дом своей мечты.

Опалубка для ступеней крыльца: видео инструкция

У Вас есть вопросы о строительстве? Что-то не получается и нужен профессиональный совет? Или хотите поделиться своими успехами? Создавайте новую тему на форуме!

Cоздать новую тему

Рекомендуем к прочтению

Рейтинг автора

Автор статьи

Строительство домов, пристроек, террас и веранд. Стаж 15 лет

Написано статей

zbbr.ru

Как сделать бетонное крыльцо своими руками, фото инструкции

Как правило, цоколь поднят над уровнем земли, поэтому вход в дом требуется оборудовать крыльцом. Оно может быть из разных материалов, но чаще всего его изготавливают из дерева или бетона. Конечно, деревянные конструкции построить несколько легче, чем монолитное сооружение, но бетонное крыльцо гораздо долговечней и надежней.

Строительство крыльца из бетона процесс трудоемкий, изготовление такой пристройки потребует тщательных расчетов и составления проекта, а так же выполнения земельных работ, и обязательного знания технологии по заливке монолитно-бетонных сооружений. В статье мы приведем подробную поэтапную инструкцию, как правильно залить крыльцо из бетона своими руками.

О бетонных конструкциях

Монолитно-бетонный способ строительства  открывает почти неограниченные возможности для дизайна крыльца частного дама, можно отлить ступеньки любой сложной формы, в том числе, криволинейной или круглой. Кроме того, крыльцо из бетона, фото примеры это хорошо демонстрируют, можно отделать разными материалами, поэтому такая пристройка практически универсальна, и подходит под любую отделку дома, в том числе под дерево, камень, плитку или кирпич. Посмотрите слайд-шоу, как красиво оформить крыльцо дома.

Расчеты и чертежи

Крыльцо частного дома из бетона лучше закладывать в начальный проект, и заливать конструкцию на стадии устройства фундамента под основное сооружение. Но если устройство крыльца из бетона не было предусмотрено, то его можно пристроить и после. Главное при этом, не привязывать основание крыльца к фундаменту дома, так как  эти сооружения несоизмеримы по весу, дают разную нагрузку и имеют разную усадку, а следовательно, при сильном пучении грунта конструкция треснет по шву или деформируется.

Бетонное крыльцо своими руками, фото полукруглой пристройки

Проектируя крыльцо из бетона своими руками, важно учитывать несколько правил. По технике пожарной безопасности верхняя площадка должна быть на 50 мм ниже дверного порожка. С точки зрения эргономики, для удобства эксплуатации, высота ступеней должна быть 120-180 мм, а глубина около 300 мм. Если общая высота крыльца до 500 мм, а его ширина более полутора метров, то перила можно не ставить, но если возникла потребность в ограждении, то оптимальная высота парапета 700-1200 мм.

Любое крыльцо состоит из верхней площадки и лестницы к ней. Размер площадки ничем не ограничен, но ее глубина должна быть не меньше, чем полтора размера ширины входной двери, это может быть совсем маленькое сооружение, или настоящая терраса. Оптимальная ширина лестницы к ней 600 на одного человека, чтобы спокойно разошлись 2 человека рекомендуемая ширина 800-1200 мм. Ступенек старайтесь делать нечетное количество. Форма крыльца зависит от свободного места перед домом, ступеньки относительно верхней площадки могут располагаться по кругу, с боков, перпендикулярно.

Совет:  Учитывая все требования к пристройке, перенесите на лист бумаги план дома, и начертите схематично монолитное крыльцо, чертежи должны учитывать все размеры. На подобных эскизах наглядно видно все недочеты самостоятельного проектирования. 

Как построить бетонное крыльцо для дома, технология на практике

Пред тем как сделать бетонное крыльцо, расчистите выделенный участок от камней и мусора, перенесите чертежи на местность, отметьте периметр постройки столбиками. Обычно для такого рода сооружений заливают незаглубленное (на глубину 200-300 мм) или мелкозаглубленное  (на глубину 500-700 мм) основание.

Устройство крыльца из бетона начинается с рытья котлована глубиной  до 700 мм

Устройство фундамента

Чтобы правильно залить фундамент под крыльцо, снимите мягкий плодородный грунт, и выкопайте котлован равный площади пристройки   + 100 мм по кругу, на нужную глубину. Дно котлована утрамбуйте, насыпьте слой щебня средней фракции, толщиной 100-300 мм, далее слой песчаника 200-300 мм, пролейте водой, и уплотните. Проверьте уровнем горизонтальность дна котлована, при необходимости подсыпьте песка. Песчано-щебеночная подушка служит дренажом, и одновременно защищает бетон от агрессивного воздействия почвы и грунтовых вод. Сверху подушку укройте слоем гидроизоляции, это может быть геотекстль или рубероид, если ширины материала не хватает на весь котлован, на стыках делайте нахлест в 100-150 мм.

Фото, как делать котлован и песчано-гравийную подушку

Опалубка

Опалубка для крыльца из бетона обычно изготавливается из специальной пропитанной фанеры либо необрезной доски толщиной 15 мм.  Сначала устанавливаются бока для крыльца. Для боков можно сделать шаблон из картона, затем сколотить несколько досок, перенести на деревянный щит шаблон, и выпилить ступеньки. Готовые бока устанавливаются на дно котлована параллельно друг другу, с наружной стороны они закрепляются колышками, и дополнительно подпираются, чтобы при заливке тяжелым бетоном опалубка не потеряла геометрию и не развалилась. Уровнем проверяется вертикальность боков, затем они стягиваются между собой перемычками в нескольких местах.

Перед тем как залить крыльцо своими руками, необходимо построить опалубку и правильно уложить арматуру

Когда монтаж боковых деталей опалубки завершен, к вырезам крепятся внешние ограничители ступенек, для этого лучше использовать обрезную доску, высота которой должна равняться высоте ступеньки.

Схема, как сделать опалубку для крыльца

Совет:  Перед тем как залить крыльцо полукругом из бетона на подушке чертятся круги, затем по всей длине, через каждые 200-300 мм в землю вбивается парная арматура, между которой просовывается гнущиеся полоски опалубки, например из пластика. Высота полосок должна равняться высоте ступенек. 

Армирование

Армирующий каркас отвечает за прочность бетонных строений, за его устойчивость к воздействию нагрузок на сжатие и растяжение, поэтому важно не просто накидать арматуру, а сделать полноценную металлическую конструкцию. Для бетонного крыльца рекомендуется использовать ребристые пруты с сечением 8-10 мм, очищенные от ржавчины и масленых пятен. Рекомендуемый размер ячейки 100*100 – 200*200 мм.

Связывается арматура вручную, вязальной проволокой. Для самой нижней ступеньки можно сделать всего один ярус, если высота от дна котлована до верхнего горизонта ступени более 200 мм, следует сделать конструкцию из двух горизонтальных ярусов.

Армирующий каркас должен быть со всех сторон залит бетоном, не менее чем на 50 мм. Поэтому перед тем как установить арматуру на дно котлована, ставятся камушки или специальные подставки.

Армирование полукруглой конструкции

Бетонирование крыльца

Крыльцо находится под воздействием постоянных механических нагрузок и агрессивной среды, включая пучинистость, грунтовые воды с кислотными и щелочными примесями, большие перепады температуры. Чтобы противостоять таким сложным условиям требуется особый рецепт бетонной смеси, состоящей из 1 ч. цемента не ниже марки М 200: 2,5 ч. песка : 3 ч. щебня. Состав следует хорошо вымешать, можно лопатами, но лучше бетономешалкой.

Чтобы не образовывалось швов и мостков холода крыльцо заливаем бетоном одномоментно в полном объеме. Заполнив опалубку бетоном, следует выпустить воздух, чтобы внутри не образовывалось пустот, для этого на всю глубину смесь протыкается арматурой как можно чаще. Конструкцию оставляют на 7 суток, чтобы бетон встал, далее можно снимать опалубку. Далее выполняется боковая гидроизоляция фундамента, бока можно промазать гудроном, или обклеить рубероидом, после чего выполняется обратная засыпка грунта.

Монолитное бетонное крыльцо перед облицовкой

Отделка

Бетон набирает полную силу через 28 дней, после этого можно нагружать конструкцию, и заниматься отделкой крыльца. Если стоит жара, то бетон следует накрыть полиэтиленовой пленкой и каждодневно поливать водой. Выбор облицовки зависит от дизайнерского решения для входной группы, это может быть отделка из плитки, декоративного камня, из кирпича, можно просто зацементировать подступенки и уложить деревянные ступени и пр.

В заключение посмотрите видео, как правильно залить крыльцо дома, в ролике разобраны основные этапы строительства двухмаршевой поворотной конструкции.

domiktop.ru

Опалубка для крыльца: как сделать своими руками

Крыльцо – один из обязательных архитектурных элементов здания. Как правило, его устраивают в одном уровне с первым этажом дома, что обеспечивает свободный проход вовнутрь. Площадка крыльца, примыкающая к дверному проему должна быть на 5 см ниже дверного полотна, открываемого наружу. Наружное открытие входной двери – обязательная норма пожарной безопасности.

Крыльцо находится на некоторой высоте относительно уровня земли и для подъема на верхнюю площадку устанавливают некоторое количество ступеней. Их параметры выбираются такими же, как и для ступеней находящихся внутри дома. Проступь (горизонтальная плоскость ступени) обычно выбирается не менее 30 см, а подступёнок (вертикальная часть) от 15 до 17 см. такие параметры ступени считаются наиболее удобными при подъеме и спуске.

Самый популярный конструкционный материал для устройства крыльца – это бетон. Но для создания монолитной конструкции необходима опалубка. Сделать опалубку для крыльца можно и в начале, и в конце строительства дома. Обычно к этой работе приступают сразу после возведения цоколя. Нередко строительство крыльца выполняют одновременно с устройством стен. При этом сначала могут делать временное сооружение, а капитальное крыльцо строят уже после выполнения основного объема работ.

Имеется несколько вариантов создания опалубки для заливки бетона, но самый лучший – форма, которая позволяет выполнить эту работу за один прием. Для этого так же необходимо рассчитать необходимое количество бетона.

Крыльцо с тремя ступенями и сходами на три стороны

В качестве примера возьмем крыльцо с тремя ступенями и сходами на три стороны. Это достаточно распространенная конструкция, которая пользуется популярностью благодаря своему удобству.

Первый этап работ разметка и разбивка места, где планируется построить крыльцо. Исходя из размеров проступи (30 см) и подступёнка (17 см) определяют высоту верхней площадки. Наиболее распространенная высота цоколя составляет 0,5 м от уровня земли. Высота трех ступеней равна 51 см (17см х 3 ступени = 51 см). Ширина полотна входной двери обычно составляет 1 метр. Исходя из этого, ширина верхней площадки крыльца должна быть больше ширины дверного полотна на размер одной проступи с каждой стороны, а длина равняться удвоенной ширине ступеней. Таким образом, габариты будущего пятна застройки получаются 2,8 метра (1,2м +1,6м = 2,8 м).

Выполнив вычисления, приступают к разбивке. За центр симметрии принимают середину входной двери. Перед входом разбивают площадку шириной 2,8 м и длиной 1,2 м. Углы отмечают колышками, забитыми в земли, а между ними натягивают шнур. После этого с размеченной площадки аккуратно срезают растительный грунт. При этом дополнительно срезают с каждой стороны от размеченной территории еще по 20 см грунта. Плодородный слой требуется срезать на всю глубину. Образовавшуюся после этого выемку засыпают смесь песка и гравия, предварительно смоченного водой. Засыпанную песчано-гравийную смесь тщательно утрамбовывают ручными трамбовками или виброплитой. Сверху песчано-гравийной смеси укладывают чистый щебень, таким образом, чтобы между ним и уровнем земли оставалось не более 15 см.

На уложенный слой чистого и утрамбованного щебня расстилают геомембрану и только после этого приступают непосредственно к устройству опалубки.

Для изготовления опалубки используют струганую обрезную доску шириной 100 мм и толщиной 40 мм. Из обрезной доски собирают три щита. Первый щит имеет размер 2,8 х 0,3 м, а еще два 1,2 х 0,3 м. Для сборки используют брус и саморезы. Брус должен быть немного длиннее высоты шита (0,3 м) и иметь заостренные концы для забивания в грунт. Поверх досок степлером фиксируют толстую пленку, это делают для улучшения качества будущей бетонной поверхности.

Собранные шиты, забивают в грунт, выдерживая при этом выбранную высотную отметку. После этого щиты связывают по углам. Дополнительно прочность обеспечивают установкой расчалок, изготовленных из того же бруса. Одним концом расчалки упирают в щиты, а другим в грунт.

Далее начинают вязать каркас из арматуры. Арматурный каркас делается двухуровневым, т.е. состоящим из двух горизонтальных решеток, связанных между собой вертикальными связями. Нижняя решетка монтируется на высоте от 40 до 50 мм выше раскатанной геомембраны. А верхняя решетка примерно на столько же должна быть ниже верхнего уровня первой ступеньки. При этом арматура, используемая для вертикальных связей должна иметь выпуск на ступени расположенные выше. Каркас каждой ступени должен состоять из двух решеток, связанных из арматуры периодического профиля диаметром не менее 12 мм.

Опалубку для второй и третьей ступенек делают из деревянных щитов, при этом размеры каждой группы щитов уменьшаются относительно опалубки для ступени лежащей ниже соответственно на 30 см в длину и 60 см в ширину. Схему крепежа и установки расчалок делают по аналогу с первой ступенькой.

Заливка бетона

Выполнив все подготовительные работы, собрав арматурный каркас и опалубку, переходят к заливке. Эту работу рекомендуется выполнить за один прием. Для этого рассчитывают требуемое количество бетона и определяют скорость, с какой будет происходить заливка. Можно изготовить желоб, чтобы ускорить выполнение бетонных работ. Такое приспособление избавит от необходимости перетаскивания раствора от бетономешалки до места заливки.

Залитый бетон необходимо провибрировать, чтобы удалить воздух из структуры. Лучше всего это сделать виброукладчиком, а при его отсутствием это можно сделать при помощи лопаты и трамбовки. Распалубку делают не ранее 4 недель после заливки. К этому времени бетон должен полностью высохнуть и отвердеть.

Отделка крыльца

Чаще всего для отделки используют керамическую напольную плитку. Необходимо использовать кафель предназначенный для внешней отделки. Поверхность плитки должна иметь достаточную степень шероховатости, чтобы предотвратить падение при обледенении. Хорошим вариантом для этого является керамогранит. Так же можно украсить крыльцо перилами. Их изготавливают из металла, дерева или кирпича.

moscowsad.ru

Как сделать опалубку для крыльца из бетона своими руками

Опалубка для крыльца выполняет важную функцию. Она помогает создать ровное основание для будущей лестницы или ступеней при входе в дом, снижает вероятность преждевременного разрушения и отслойки верхнего слоя. Для крыльца чаще применяется деревянная опалубка, практичная, дешевая и легкая для изготовления своими руками, но могут использоваться и другие материалы.

Из какого материала сделать опалубку

Из чего построить опалубку для крыльца

Главной задачей опалубки является придание крыльцу из бетона нужной формы. Сделать конструкцию можно из трех материалов:

  1. Дерево. Дешевый материал, относящийся к подручным средствам. Щитки для опалубки изготавливаются своими руками без применения особых усилий в короткие сроки. К недостаткам деревянной опалубки относится невозможность использования для круглых ступеней. Щитки перед использованием обстругиваются и увлажняются.
  2. Металл. Для опалубки подходит оцинкованное железо, сталь и алюминий. Из металлических элементов сооружается опалубка для круглых, полукруглых ступеней и крыльца необычной формы. Из недостатков – высокая стоимость материала и сложность обработки.
  3. Вагонка и фанера. Дешевый материал, поддающийся обработке и формированию. Фанера подходит для круглых ступеней.

Дополнительно потребуются гвозди и обрезки досок. Они фиксируют контур бетонной лестницы.

Поэтапное изготовление опалубки

  1. Составляет план будущего крыльца с указанием его высоты, ширины, количества и длины ступеней. Согласно составленной схеме делается разметка на земле с использование металлических или деревянных колышков. Важна точность, от которой зависит прочность крыльца и эстетичный вид ступеней.
  2. Деревянная опалубка изготавливается из обрезной струганной доски толщиной в 4 см и шириной в 10 см. Из материала собирается 3 щита. Один размером в 2,8 х 0,3 м, два 1,2 х 0,3 м. Подготавливаются крепежи (саморезы) и брусья (по длине больше высоты щита), имеющие заостренные концы для монтирования в грунт. Для улучшения качества бетона к поверхности досок степлером крепится толстая пленка.
  3. Щиты забиваются в грунт до выбранной высотной отметки.
  4. Щиты связываются углами. Для повышения прочности конструкции используются расчалки, изготовленные из бруса. Устанавливаются рядом с щитами, упираясь в доски одним концом, а другим – в грунт.
  5. Вязка арматурного двухуровнего каркаса, состоящего из двух, связанных вертикальными связами, горизонтальных решеток.
  6. Опалубка своими руками для второй и следующих ступеней делается из деревянных щитов, каждая группа которых уменьшается в размерах. Схема установки делается по аналогии с первой ступенькой.

Фото этапов работы:

Собираем щиты, устанавливаем, закрепляем, делаем начальное армирование

Делаем бетонную подготовку и доделываем армирование

Крепим горизонтальные доски для опалубки ступеней

Готовое крыльцо

Заливка бетона проводится за один прием. Для ускорения процесса можно сделать желоб, избавляющий от необходимости перетаскивания готового раствора от бетономешалки до рабочего места.

После заливки бетона провибрировать крыльцо, удалив попавший воздух. Сделать это можно виброукладчиком или своими руками при помощи лопаты и трамбовки.

Снимается опалубка через 4 недели после проведения работ. За это время материал полностью застынет и опора для ступеней будет не нужна. Застывший бетон покрывается гудроном.

Полезные советы для самостоятельного изготовления опалубки

Сделать своими руками опалубку для бетона нетрудно с учетом правил:

  • стойки и опоры – это самые надежные и прочные элементы конструкции. От них зависит качество готовой опалубки и долговечность крыльца. Устойчивость к воздействию внешних факторов определяется толщиной брусьев. Если выбирать мощные элементы, размером не меньше 50 х 100 мм, то из бетона получится сделать прочное крыльцо, выдерживающее большие нагрузки;
  • толщина шурупов также влияет на качество готовой конструкции. Толстые экземпляры (более 3,5 мм) гарантируют надежное соединение деталей. Закручиваются шурупы по максимуму для предотвращения расхождения конструкции по швам в результате механических воздействий или ухудшения погодных условий. Вкручивать крепежи рекомендуется на глубину более 40 мм. Прочное соединение не создает трудностей при разборе конструкции своими руками после застывания бетона;
  • снизить затраты на расходные материалы можно при самостоятельном изготовлении перфорированных уголков, необходимых для соединения щитков. В обрезках уголков сделать отверстия с двух сторон, чтобы получить важную для строительства мелочевку;
  • используя для опалубки деревянные щитки, рекомендуется их покрасить перед использованием. Краска предотвратит поглощение излишнего количества влаги от свежего бетона. Ламинирование поверхности усиливает данное свойство;
  • не имея знаний и опыта в создании опалубки своими руками, стоит сделать простое крыльцо без ступеней, квадратной формы. Чем проще лестничный пролет, тем легче изготовить для него каркас для заливки бетона;
  • после изготовления конструкция проверяется на щели и трещины, через которые бетон утекает наружу.

Опалубка – важная составляющая крыльца. Она выполняет роль каркаса, поддерживающего бетон до его застывания. От прочности конструкции зависит качество строительных работ и долговечность будущего крыльца.


Прочитайте еще:

Отмостка вокруг дома необходима для отвода атмосферных осадков, в больших количествах способных разрушить фундамент. Сделать опалубку своими руками …

Несъемная опалубка собирается из пустотелых блоков, изготовленных на промышленном предприятии из пенополистирола, щепоцемента или фибролита. …

О том, сколько сохнет бетон в опалубке, ходит немало споров между профессионалами и любителями. От сроков зависит когда снимать опалубку, чтобы не …

myfundament.ru

правила и этапы ее возведения

Обязательным архитектурным элементом строения является крыльцо, которое обустраивают на уровне первого этажа, оно дает возможность проникать внутрь помещения. Данная конструкция имеет площадку, которая примыкает к проему двери и расположена на 5 см расстоянии от косяка. Для пожарной безопасности необходимо чтобы створка открывалась наружу.

Это важно! Отметим, что крылечко, должно располагаться на некотором расстоянии от почвы и для перехода на площадку монтируют ступени, параметры которых схожи с поступями, находящимися внутри здания. Ширина ступени должна быть не меньше 30 см, а вертикальная часть – подступенок – 15 — 17 см.

Так как самым популярным материалом для обустройства данной конструкции считается бетонный раствор, поэтому для его заливки необходима опалубка для крыльца, которую делают или вначале, или в конце возведения дома, но обычно это происходит после того, как создадут цоколь. Также ступени можно выполнить вместе со стенами, но при этом делается временная конструкция, а только после выполнения основных работ, строят капитальное сооружение.

Опалубка для крыльца

Инструменты

  • Кирпич облицовочный;
  • Опалубка;
  • Строительный вибратор;
  • Бетон, фольгоизол, ножовка;
  • Болгарка, арматура, лопатка, молоток.

Армирование

Вначале определяются с дизайном крылечка, так как конструкция должна гармонично вписаться в архитектуру здания. Для того чтобы построить качественное бетонное крыльцо необходимо произвести расчет количества строительных материалов.

Зная размеры ступеней и их желаемое число, определяют объем бетонного раствора. Для этого составляют чертеж и по нему делают вычисления. Если раствор будут делать сами, тогда учитывают, что на 1 м3 потребуется: песок – чуть больше 1 м3, щебень – до 1 м3 и цемент 340 кг.

Зная размеры крылечка можно вычислить количество гидроизолирующего материала и арматурной проволоки (на ступеньку нужно два прутика). После того как произведут расчеты, обустраивают опалубку для крыльца.

Ступени

Форму для заливки делают, применив фанерки и доски. Обычно опалубка для крыльца из бетона выше основной конструкции на 0,3 м, так как определенная ее часть будет расположена в почве. Если грунт прочный, тогда размер формы уменьшится до 0,2 м.

На фанерке чертят боковые части опалубки, проступи и подступеньки, которые расположены под 90о углом, после этого отмечают площадку и последнюю ступеньку с нужным уклоном, который дает возможность воде стекать.

Расположенные по бокам части, необходимо укрепить ребрами жесткости. Между щитками и стенкой соблюдают расстояние от 1 см. Колышки забивают в грунт на 45 см расстоянии от фундамента крылечка, на глубину 0,2 м. Чтобы конструкция под тяжестью бетонного раствора не развалилась, между щитами и кольями формы для возведения крыльца, монтируют распорки, которые имеют фиксацию.

Заливка ступенек бетонным раствором

После того как форма установлена, на ее дно засыпают 10 см слой песка и тщательно утрамбовывают. Если появляются лишние доски, которые установлены для жесткости, то их отрезают по размеру подступенек. Для того чтобы устранить неровности после заливания бетонного раствора, кромки расположенные  внизу монтируют под наклоном. А доски крепят к опалубке специальными гвоздями (с двойной шляпкой).

После того как форма готова, основание под дом накрывают гидроизолирующим материалом и на него наносят слой герметика, этим создают температурный шов. А чтобы раствор, во время высыхания, не прилип к выставленной опалубке, ее изнутри покрывают специальной смазкой.

Армирование и заливка

Мы рассмотрели, как сделать опалубку для крыльца, а теперь перейдем к следующему этапу – связывание каркаса.

Это важно! При выборе и приобретении арматуры учитывают, что ее расход на данную конструкцию составляет 150 – 170 м. Если применить меньшее ее количество, тогда бетон может потрескаться.

При работе нужно оставить несколько выпусков, с обеих сторон, из трубы или уголка, для того чтобы в будущем сделать навес и перила.

Заливку производят поэтапно. Начинают с нижней ступеньки и постепенно поднимаются наверх. Бетон утрамбовывают лопатой или строительным вибратором. После того как все ступени и площадка крыльца залита раствором, бетон оставляют созревать. Спустя 5 дней опалубку снимают, а через 4 недели приступают к облицовочным работам, для которых применяют сайдинг, кирпич, природный камень и др.

Заключение

Мы рассмотрели, как выставить опалубку для крыльца самостоятельно, какие инструменты и материалы для этого понадобятся. Если не сможете выполнить данные работы, тогда обратитесь к специалистам, которые не только сделают опалубку, зальют крыльцо бетонным раствором, но и произведут нужные расчеты.

Крыльцо является не только входом в дом, но и его украшением, и поэтому оно должно гармонично вписываться в строение и быть выполнено в одном стиле с ним.

Статья была полезной? Оцени и поделись ей в соц. сетях:
 Loading …

Советуем почитать по теме:

fundamentsovet.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о