Под эл – Под электрическими облаками — Википедия

Содержание

Под электрическими облаками — Википедия

Под электрическими облаками
Жанр драма
Режиссёр Алексей Герман-младший
Продюсер Артем Васильев
Андрей Савельев
Рушан Насибулин
Автор
сценария
Алексей Герман-младший
В главных
ролях
Чулпан Хаматова
Луи Франк
Мераб Нинидзе
Виктория Короткова
Виктор Бугаков
Карим Пакачаков
Константин Зелигер
Анастасия Мельникова
Оператор Евгений Привин
Сергей Михальчук
Композитор Андрей Суротдинов
Кинокомпания Metrafilms
Длительность 137 мин
Страна Россия, Украина, Польша

ru.wikipedia.org

Смотреть фильм «Под электрическими облаками» онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации

«Под электри́ческими облака́ми» — четвёртый фильм режиссёра Алексея Германа-младшего, созданный при сотрудничестве России, Польши и Украины, сопродюсером ленты выступил польский режиссёр Кшиштоф Занусси. В основной конкурсной программе 65-го Берлинского кинофестиваля картина получила награду «Серебряный медведь» за выдающиеся достижения в области киноискусства. Релиз фильма состоялся 4 июня 2015 года.В ролях

В фильме снимались как профессиональные артисты, так и люди без актёрского образования. Ряд ролей первого и второго плана был исполнен непрофессиональными актёрами. В кастинге участвовали более 11 тысяч человек. Одна из главных ролей досталась Виктории Коротковой, актрисе Санкт-Петербургского Большого Театра Кукол, и Луи Франку, музыканту группы Esthetic Education.

Чулпан Хаматова (до этого снималась в таких фильмах Алексея Германа-младшего, как «Garpastum», «Бумажный солдат» и короткометражной картине «Из Токио») играет молчащего подростка. Пикантная деталь: для работы в фильме «Под электрическими облаками» актриса коротко подстриглась и поэтому на церемонии открытия Олимпиады в Сочи появилась с мальчишеской стрижкой.

Актёр Мераб Нинидзе («Бумажный солдат», «Из Токио») совмещал работу над фильмом «Под электрическими облаками» со съёмками у Стивена Спилберга.

Также в фильме снимались: Анастасия Мельникова, Виктор Бугаков, Карим Пакачаков, Константин Зелигер.
Съёмки

Съёмки «Под электрическими облаками» проходили в России и Украине. Первый блок, стартовавший в 2012 году, был снят в Украине — в Одессе, Харькове и Днепропетровске. Второй — с декабря 2013 года по март 2014 года — в России, Санкт-Петербурге[4].

Идея фильма возникла у режиссёра и сценариста фильма Алексея Германа-младшего еще в 2008 году, но съёмки начались только в 2012 году. В общей сложности производство заняло шесть лет: год ушел на сценарий, пять лет — на съёмки. Алексей Герман-младший был вынужден приостанавливать проект в связи с работой над завершением финальной картины Алексея Германа-старшего «Трудно быть Богом», а также поиском финансирования.

Все в фильме создавалось с нуля, начиная от огромных памятников и заканчивая выставками современного искусства со сложнейшими проекциями. Весь художественный мир «Под электрическими облаками» сотворен под руководством ведущего художника фильма и супруги Алексея Германа-младшего Елены Окопной. Над костюмами также работал украинский дизайнер Федор Возианов.

За монтаж декорации 5-метровой скульптуры Ленина в акватории Финского залива отвечали промышленные водолазы. С помощью плавучего крана на глубине четырех метров планировали разместить установку. Были проведены несколько погружений для изучения рельефа дна и грунта. Непосредственно перед началом монтажа декорации началась штормовая погода, и съёмки перенесли ближе к берегу.

Съёмкам фильма активно содействовали воздушный порт северной столицы и железная дорога. Сцена прилета главных героев была снята в стерильной зоне нового терминала аэропорта «Пулково» за месяц до сдачи объекта Госкомиссии. Специально на время работы съёмочной группы на территории терминала было полностью остановлено строительство. Сцена из новеллы «Чужая речь» в финале с проходом Карима мимо кафе снималась на ж/д станции «Аэропорт» в оживленном районе Санкт-Петербурга. За 10 дней станция была полностью перестроена как внутри, так и снаружи под декорацию кафе-бара.

Экологи специально осушили озеро для строительства выставочного комплекса Ленэкспо и съёмок сцены стройки Карима. В конце декабря из-за аномально теплой погоды поле на дне этого озера площадью несколько квадратных километров превратилось в месиво. В последний съёмочный день ударил мороз — сотни метров кабеля и часть хозяйственного оборудования пришлось оставить и вывезти спустя месяцы весной.

Для сцены гибели архитектора на намывных территориях вблизи нового Морского порта была построена стройплощадка: опалубка, арматура, бетонные сооружения и несколько единиц крупной строительной техники, включая свайные машины, бульдозеры и экскаваторы.

Центральный объект картины — недостроенный высотный дом. На разработку модели этого здания был проведен всероссийский конкурс. В конкурсе приняло участие 160 работ. Победителем был признан проект Анны Ткачевой и Андрея Волынцева. Их имена указаны в титрах.
Фестивали и пресса

Премьера «Под электрическими облаками» состоялась в немецкой столице 10 февраля на 65-м Берлинском фестивале. Это единственный российский фильм, представлен в основном конкурсе «Берлинале». Операторы фильма Евгений Привин и Сергей Михальчук получили «Серебряного медведя» за выдающийся вклад в киноискусство.

Зарубежная пресса отозвалась о картине хорошо. В частности, The Hollywood Reporter отметил, что «визуальный ряд околдовывает», а французская газета Le Figaro охарактеризовала фильм, как «грандиозную и обаятельную мечту-фантазию о пост-современной России». По мнению Screen Daily, фильм «настоящее чудо мастерства, триумф нелинейного кино». А президент 65-го Берлинского кинофестиваля Даррен Аронофски сказал, что фильм «Под электрическими облаками» — «своеобразная, оригинальная и уникальная картина, изобразительный ряд которой долго не отпускает своего зрителя».

Российские кинокритики тоже отнеслись к картине благосклонно. Так, Андрей Плахов («Коммерсантъ») констатировал, что «это очень неожиданное произведение…». По мнению Бориса Гройса «этот завораживающий, атмосферный фильм еще долгое время после просмотра преследует зрителя». Антон Долин отметил, что «новая картина Алексея Германа-младшего — его четвертая, вероятно, лучшая, точно самая изощренная и сложная — потенциальная бомба[5]».
Выставка «СЕЙЧАС2017»

В преддверии релиза фильма «Под электрическими облаками» в Московском музее современного искусства 5 июня открывается выставка ‪»СЕЙЧАС2017″‬ по мотивам картины Алексея Германа-младшего. Она продлится до 28 июня. Кураторами выставки выступили Антонио Джеуза и Елена Окопная[6].

Во время международной акции «Ночь в музее», которая прошла в Москве 16 мая, во дворе ММОМА на Гоголевском бульваре,10 была создана инсталляция-тизер «ДИАЛОГ», автором которой выступила художник картины — Елена Окопная. На 17-метровый экран из органзы на несколько часов был спроектирован летающий человек из одной сцены фильма. Дождь и сильный ветер чуть не сорвали инсталляцию — полотно пришлось перешивать несколько раз, а крепления устанавливать заново. Но несмотря на непогоду, инсталляция состоялась.

Инсталляция — часть декорации для фильма «Под электрическими облаками». По словам Елены Окопной, она является визуализацией ее внутреннего диалога с окружающей вселенной и с архетипами повседневности. «Напряженное тело в оковах энергия мучительного полета, отсутствие привычного для жизни цвета — все это для меня является синонимом диалога хрупкой человеческой души и окружающей вселенной, разговора со временем во всем его многообразии, которое подчас грубо вторгается в личное пространство. Поэтому и ритм, и трансформации объема, и геометрия пространства служат в первую очередь для диалога каждого конкретного зрителя и инсталляции, которая не более, чем проекция моих ощущений, спроецированных на колыхающуюся от ветра прозрачную ткань».
Интересные факты

Для создания особенного визуального ряда картины «Под электрическими облаками» работа над фильмом велась зимой и весной.

Большинство выбранных объектов для съёмок (недостроенные здания, строящийся аэропорт) были обнесены типовыми синими строительными заборами. В общей сложности за время съёмок было демонтировано и установлено обратно несколько километров строительных заграждений.

Глубина отдельных кадров составляла несколько километров.

Накануне первого съёмочного дня фрагмент статуи Ленина был похищен местным жителем, который ночью вывез статую на внедорожнике. Свои действия он впоследствии объяснить не смог.

В одном из кадров буквально над головой актёров пролетает вертолет. Этот кадр снят без применения компьютерной графики.

Для сцены финальной выставки искусства было изготовлено три скульптуры высотой пять метров. Это не бутафорские конструкции, а полноценные арт-объекты.

Общая мощность осветительных приборов для создания художественного светового рисунка внутри только одной декорации «дом Саши и Дани» составила 72кВт, для размещения всех приборов понадобилось 6 грузоподъемных автомобильных платформ и ограничения движения по одной из центральных улиц Санкт-Петербурга на три дня. Большинство сцен решены сложнейшими многоплановыми однокадровыми решениями с движением персонажей внутри всей глубины кадра. Каждый натурный кадр, вошедший в монтаж фильма, снимался строго в момент заката — в самый живописный природный режим.

Лауреаты Берлинского фестиваля, операторы Сергей Михальчук и Евгений Привин, ни разу не встречались на съёмочной площадке. После окончания съёмок 1333 единицы было безвозмездно передано в костюмерный цех Ленфильма.

 

«Линия и моделировка не существуют. Рисунок — это отношение контрастов или просто-напросто отношение двух тонов, черного и белого» — эта цитата Поля Сезанна служит эпилогом к картине. Эпиграф является метафорой отношения режиссёра Алексея Германа-младшего к своей работе. Этими словами он подчеркнул, что «к этому кино он шел, как к некоей попытке через поэтическую драматургию, через возвращение к импрессионизму спустя много лет воплотить ощущение страны и времени». Алексей Герман-младший так проиллюстрировал сюжет фильма: «<эта картина> про страну, которая распята между прошлым, настоящим и будущим. Время вообще не линейно в России, мы в этом отношении страна парадоксальная, где стрелки часов могут двигаться сначала вперед, потом быть перемотаны назад, потом снова вперед».

Действие фильма происходит в 2017 году. Этот год выбран не случайно — это столетие, юбилей Великой Октябрьской революции. Мир находится в ожидании большой войны. Сюжетные линии жизней главных героев почти не связаны, главные персонажи очень разные, но каждый из них принадлежит к тем, кого в классической русской литературе называют «лишними людьми». Картина разворачивается вокруг одного недостроенного здания, вокруг которого разбросаны судьбы главных героев.

Фильм «Под электрическими облаками» состоит из семи глав: «Чужая речь», «Наследники», «Долгие сны юриста по земельным вопросам», «Место под застройку», «Заложница», «Архитектор» и «Хозяйка». Это истории разных людей от гастарбайтера до архитектора, от поколения, выросшего на Достоевском, и до поколения бренда Apple. У каждой истории — свой герой: богатый и бедный, русский и иммигрант, живущий в мире и тот, кто только вернулся с войны. Истории героев объединены случайными встречами, происходящими в больших городах России и на ее окраинах. Фильм «Под электрическими облаками» — повесть, отражающая судьбы современников, перед которыми стоит нравственный выбор — не сиюминутный, а взвешенный и осознанный. В создании фильма Алексей Герман-младший следовал традициям русского романа. «Кинороман, главы которого взаимосвязаны, каждая дополняет общую картину. Тут множество сюжетных линий и самых разных персонажей, время действия — между 90-ми и недалеким будущим, 2017 годом. Это попытка в поэтической форме уловить образ времени».

Электрические облака, фигурирующие в названии фильма, символизируют то, как люди из разных поколений по-своему воспринимают одно и то же понятие: для одних это грозовые облака на небе, для других — облачные хранилища в современных гаджетах.

 

Трудно быть человеком

Как бы ни было тяжело найти сей фильм в кинотеатре, и как бы ни было легко в интернете, но, увидев восхитительную в своей лаконичности вырезку из отзыва The Hollywood Reporter о безупречности визуального ряда, я однозначно решил поддержать русско-польско-украинского производителя (Русского, благодаря Герману, здесь более всего) и сходить-таки в кинотеатр, не брезгующий показом артхаусного фильма.

В предисловие замечу, что в российском кинематографе, а точнее, в лучшей его прослойке, то ли под действием кризисной ситуации конкретно в России, то ли из-за какого-то общественного настроя во всём мире, то ли из-за постоянной меланхоличности интеллигенции, представители которой, зачастую, и снимают артхаусное кино, наблюдается явная тенденция к съёмке фильмов, выносящих отнюдь не утешительный приговор нынешнему общественному устрою. «Дурак» критикует, по большей части, бюрократию и власть, «Левиафан» — всему русскому обществу, не только одну илиту, из-за чего некоторые обвиняли Звягинцева в русофобстве, а «Под электрическими облаками», скорее всего, по задумке автора и не был призван критиковать крупные социальные институты, поскольку почти сразу нам дают понять, что кино это «не о простых людях», а о людях «лишних», коих в нашем, да и, впрочем, и любом обществе неоспоримое меньшинство, но у него это всё равно невольно получилось.

Пусть центральными героями фильма и получились «лишние люди», которых закадровый голос сопоставляет с Печориным, Онегиным и Чацким (Хоть в итоге никто из героев на оных и не оказался похож), но жизнь их, естественно, как и в первоисточниках, невозможна без людей простых, которые, по версии фильма, являются лишь инструментами в руках «лишних» относительно исторического прогресса, рассуждений о котором, кстати говоря, побольше, чем в самом эпическом произведении Льва Толстого, упоминаемом, что интересно, в самом фильме. Таким образом Герману всё-таки приходится вводить персонажей второстепенных и третьестепенных, и тут он делит всех героев на три группы: прогрессистов, идущих вперед, особо не заботящихся о прошлом, консерваторов, ищущих спасение в прошлом, и эскапистов, которые всеми силами пытаются абстрагироваться от гнусной (В этом определении реальности режиссёр соглашается со Звягинцевым и Быковым) жизни и уйти то ли в себя, то ли в компьютерные игры, то ли в выдуманные миры фантастических книг — это, впрочем, не важно. Герман предоставляет зрителю судить о каждой из этих групп самостоятельно, без предвзятости описывая характеры представителей каждой из этих категорий, выделяя тем самым плюсы и минусы каждого мировоззрения. И, в итоге, мы имеем страшное преобладание минусов над плюсами всех из них, что, в конце концов, и можно назвать критикой, и критикой глобальной. Герман задает вопрос — «Куда двигаться?» — и ответа на этот вопрос в фильме нет. Помимо этого в фильме присутствует, как уже мною было сказано, рассуждение на тему исторического развития общества чуть ли не в духе Льва Николаевича. Герман говорит о спиралевидной модели развития общества, которая предполагает прохождение человечества через одни и те же испытания (ось Х), но будучи на разных этапах технического и культурного развития (ось У). Некоторые персонажи, например, буквально сбежали из вишневого сада Чехова, сталкиваясь с проблемами, присущими дворянству на закате их существования как класса.

Сценарная часть фильма имеет силу, но нетрадиционную — интересных и захватывающий диалогов здесь нет, но есть мысль и есть посыл. Вверх ли этот посыл, или вниз — выбирать самому зрителю, фильм оставляет много свободного пространства для личного мнения в составлении его трактовки. Герои прописаны неплохо, не многие персонажи остались к концу «картонными». Вкупе с хорошей актёрской игрой фильм обретает несвойственную артхаусу черту — реалистичность, которой многие иностранные и наши режиссёры часто пренебрегают в пользу углубления скрытого смысла, из-за чего действие получается слишком сюрреалистическим. Авторский почерк, во многом доставшийся режиссёру от покойного отца, узнаваем, и если Вам полюбился сравнительно недавний «Трудно быть богом» не только из-за чернухи, то и эта картина, с фирменными взглядами актёров прямо в камеру и, совсем уж местами, жестокостью, скорее всего тоже Вам полюбится.

Подытоживая, хочется сказать, что данный фильм сильно отличается от всего того, что уже было сказано в отечественном, да и в иностранном кинематографе, и уже хотя бы это делает «Под электрическими облаками» много чести. Да, местами что-то не докручено, местами некоторые актёры не доиграли, но это на финальном впечатлении оседает совсем чуть-чуть, благо по большей части картина получилась универсально-хорошей почти для любого зрителя, решившего сходить на серьёзное кино.

8 из 10

OpenMind

 

«Под электрическими облаками»: Короткое замыкание разума.

Трейлер фильма «Под электрическими облаками», состоящий из несколько сюрреалистичных и гламурных кадров недалекого будущего и многозначительных реплик, не только стильно исполнен, но и полностью решает задачу, которой служат все промо-материалы — заинтересовать зрителя, пообещав ему интересную историю, нечто новое и неизведанное. Однако, на деле оказывается, что видеоролик обманчив и не имеет к происходящему непосредственно в картине никакого отношения. Трейлеры блокбастеров критикуют за то, что в них зачастую содержатся самые зрелищные моменты, но монтажер ролика данной картины поступил еще более смело, собрав наиболее поэтичные фразы и самые красивые кадры, тем самым превратив гнетущую, алогичную историю маргиналов в возвышенную драму.

Начинается фильм режиссера Алексея Германа-младшего с закадровой речи, из которой зритель узнает о том, что действие разворачивается в России 2017-го года, когда обстановка в мире, очевидно, близка к кризисной. Объектом рассмотрения автор декларирует тех, кого он сам называет «лишними людьми». Не переходя к критике, можно сказать, что такая прямолинейность превосходит даже злоупотребление закадровым текстом и означает топорность исполнения и непонимание того, что кинематограф это область искусства (как, впрочем, и любая другая), в которой главными инструментами служат метафоры и многосложность. Герман же действует, не прибегая к усилиям, не рождая смыслов, не ведя диалога со зрителем — он просто проговаривает о чем, о ком и каковы цели фильма, будто зачитывая реферативную работу.

Заявив, что в центре сюжета будут находиться «лишние люди», под которыми принято понимать аристократов по крови (или же в более современном варианте — духу), не имеющих возможности для продуктивной/прогрессивной/свободной деятельности в качестве самореализации и на благо общества, из-за удушающих рамок сложившегося социально-политического строя (особенно иронично это выглядит в свете того, что финансирование лента получила в том числе и со стороны государственных органов РФ). Но то ли режиссер поверхностно знаком с литературой, хотя будут в картине звучать имена Печорина и Чацкого, то ли полагает, что зритель совершенно неграмотен, так как из семи глав, на которые поделен фильм, под определение лишнего человека можно подвести лишь героев «Места под застройку» и «Архитектора», а остальные представляются либо деклассированными элементами, либо рядовыми членами общества, не имеющими отношения к катализаторам социального развития.

Претендуя на всеохватность, как это делали классики русской литературы, не разделяя зачастую собственно литературу и философию, Герман, тем не менее, не только не приближается к эталонным образцам, но показывает полный провал в раскрытии заявленной темы. Речь героев представляет несвязными обрывками, не просто неподдающимися осмыслению из-за каких-либо скрытых смыслов и аллюзий (как это бывает в художественных произведениях, из-за чего возникает многовариантность трактовки), а из-за банального игнорирования автором сценария аристотелевской логики. «Давай поиграем в карты? А где у нас постельное белье?» — без пауз и переходов, говорят все герои и одновременно никто. Очевидно, это авторская претензия на оригинальность взгляда, рассмотрение социума во всеохватности. Но Герман воспринимает художественные приемы буквально, что вызывает смех от шизофренического бреда, коим выглядит диалоговый массив и, одновременно, ужас от того, что подобное получило экранное время и главное — зритель потратил на просмотр «Под электрическими облаками» время и деньги, ожидая прекрасного, а получив нечто, лежащее вне критериев оценки.

При профессионально выполненной, заслуживающей похвал работе оператора и цветокоррекции, превратившей мир героев фильма в вечное межсезонье со свинцовым небом, происходящее на экране наполнено физиологией в том виде, как ее воспринимают и транслирует постановщики, мнящие себя невероятными эстетами, способными в мерзости видеть красоту. Терзания плоти могут быть манящими и волнующими, выливаясь в нечто почти сексуальное, к примеру, в «Забавных играх». Или же, становясь объектом эстетизации, как в «Ганнибале» Брайана Фуллера или «Тите Андронике». А физиология во всей ее неприглядной бренности в конечном итоге становится прекрасной, если взглянуть под правильным углом, как сделал Джеймс Франко в «Интерьер: Садо-мазо гей бар». Но «Под электрическими облаками» демонстрирует лишь грязь и мерзость, настаивая на том, что это и есть реализм. Носовые кровотечения, слизь, грязные волосы, героиновые инъекции, мусор и неопрятная одежда (не говоря уже о том, что внешность большинства героев оставляет желать лучшего), жестокие убийства и мертвые животные — Герману нравится этот человеческий гной, он упивается им (странно, что не была показана рвота, дополнившая бы картину), моментом оргазма надо полагать можно считать зарисовку, в которой человека перемалывает строительная машина.

Актеры фильма, как было уже сказано выше, выглядят крайне непривлекательно и демонстрируют отвратительную игру, бросая разрозненные безликие реплики, зачастую обладая при этом ужасной дикцией. На этом фоне выделяются лишь Мераб Нинидзе, Анастасия Мельникова и Луи Франк (последний, надо полагать из происходящей в фильме претенциозной чуши, был выбран режиссером исключительно из-за особенностей лицевой пигментации). Во-первых, они профессиональны и благородно красивы. А во-вторых, лишь новеллы с их участием заслуживают внимания. Нинидзе и Мельникова предстают в истории о разрушающемся музее, что скоро будет снесен либо застроен, и сама история в образе экскурсовода в костюме гусара покидает это место, оставляя его на усмотрение ничтожных людей, живущих днем сегодняшним. Рассказ с Франком хорош его персонажем — архитектором, которого все хвалят, но никто не слышит; человеком мыслящим, ищущим и не находящим. Также есть в «Под электрическими облаками» неплохой момент, где походя осмысливается роль и значение метафизики. «Я ведь никому не снюсь кроме тебя», — скажет миловидный черноокий мальчик, но этот пассаж занимает считанные секунды, а фильм меж тем идет два с половиной часа.

Строительный мусор, речь Горбачева, бесконечный дождь, рефрены в сторону расовой нетерпимости и актриса Чулпан Хаматова зачем-то играющая мужскую роль, но не решающая этим никаких актерских задач (возможно, это особенности сексотипа и соответствующих предпочтений режиссера, кои он хотел показать в широком формате) — хаос, все и ничего. Цитируя в эпиграфе Поля Сезанна, Герман претендует на возвышенность и осмысленность, одновременно с этим бесстыдно настаивая на свой гениальности, позволяя себе совсем не задумываться о форме, так как содержание умещается в словосочетании «о великом». Сказать кому может быть интересна данная картина кроме режиссера и его знакомых трудно, ведь «Под электрически облаками» это не просто вторичность, но вторичность дешевая и примитивная, что не несет ни смысла, ни красоты. Гении, люди, опередившие свое время, зачастую гонимы и непоняты, но «Под электрически облаками» говорит не о гениях, а о маргиналах, живущих на помойке. Отрицая вековую историю искусства и культуры, режиссер Герман пытается повторить сказанное уже до него, притворяясь новатором, но и это у постановщика, культивирующего зрительский шок как основной метод своей работы, не получается, выходит лишь скудоумный рассказ об уродах, влачащих свое нелепое, грязное существование.

Cherrytie

 

fimlru.ru

Под электрическими облаками — бесплатно онлайн

Общая мощность осветительных приборов для создания художественного светового рисунка внутри только одной декорации «дом Саши и Дани» составила 72кВт, для размещения всех приборов понадобилось 6 грузоподъемных автомобильных платформ и ограничения движения по одной из центральных улиц Санкт-Петербурга на три дня.

Накануне первого съёмочного дня фрагмент статуи Ленина был похищен местным жителем, который ночью вывез статую на внедорожнике. Свои действия он впоследствии объяснить не смог.

«Красота — среди бегущих. Первых нет и отстающих, — бег на месте общепримиряющий!»

Утихает светлый ветер, наступает серый вечер, ворон канул на сосну, тронул сонную струну. (Александр Блок) Недалёкое будущее в канун столетия Октябрьской революции с неотделимо пророческими ретро-голосами Горбачёва и Шевчука. Призрачная территория с анемичными обитателями, глухо резонирующими своим литературным собратьям и «сосёстрам». Германале с «Серебряным медведем» операторам Евгению Привину и Сергею Михальчуку… Полифония содержимого «Под электрическими облаками» продолжает извергать грозовые раскаты после ухода с экрана, и эхо отдаляющегося ненастья не отпускает ещё долго-долго… Жительница года 2017-го, изображаемая Анастасией Фоминой, барским жестом госпожи Раневской вместо золотой монеты презентует случайно встреченному гастарбайтеру-бродяге пальто, которое тут же растворяется в туманной дымке розовато-серых тонов вместе с самим осчастливленным. В эстетски приглушённых цвете и свете организована вся видеоинсталляция продолжительностью более двух часов. Общим стержнем семи новелл выступит недостроенное архитектурное творение, символическая Вавилонская башня, чей остов, похожий на останки огромного доисторического животного в «Левиафане» Звягинцева, будет интриговать и эстетизировать художественно-смысловое пространство фильма. Герои же его переполнены благими намерениями (спасти дом, музей, прошлое, настоящее, будущее, государство, человека, животное) и беспомощны, как малые дети. «Лишние люди», что с них возьмёшь! Алексей Герман-младший просвещал иностранцев: «Россия – страна, растворенная во времени. Оно в ней как круги на воде. Мы пытались через поэтическую форму проникнуть в эссенцию того, куда движется наша страна, показать мир в импрессионистическом ключе, запечатлеть снежинку на памятнике Ленину. Россия укрыта сумраком непонимания себя и непонимания её миром. В нашей стране много хорошего и плохого. Россия пытается нащупать свой путь. Наш фильм про её внутреннюю распятость. Комплексно о ней могут рассказать только стихи». «Учёные выяснили, что некоторые люди имеют генетическую предрасположенность к сложному взгляду на действительность». «Под электрическими облаками» – очередной парадокс современного российского кинематографа. Красивейшее и в то же время не приспособленное к жизни кино, точь-в-точь как наследники из второй новеллы; как нелепые памятники, разбросанные посреди стылого зимнего пространства на берегу Финского залива. Сейчас вверх тормашками на голове каменного Ленина делает гимнастическую стойку девушка Саша, а через какое-то время другого идола ставит себе на голову украинский паренёк Валька. Вот в кадре умирает лошадь под безутешные рыдания своей хозяйки, но очень скоро последняя, как Ёжика в тумане, бодро выгуливает на верёвочке 280-килограммовую металлическую ажурную кобылицу… «А ты знаешь, что в городе все над нами смеются?» Хоть и отрицая публично концептуализм «Облаков», поиском глубинных смыслов Герман-младший озадачивает и себя, и зрителя намеренно. Он как будто жаждет услышать не с экрана, а в жизни адресуемое уже себе, а не своему герою музейщику Николаю: — Вы какой-то такой… настоящий! И, скромно потупив голову, ответить: — Да я обычный. Какой я настоящий? На практике же выходит по-киношному, только из другой сцены: «Не хочу чувствовать себя карликом – я титан! Бумажник потерял… Как я стрелял? Здорово, да?» (Попадает под бульдозер.) Безусловно признавая масштабность подготовительных работ и визуальный вклад в проект художника Елены Окопной и двух операторов, признать содержательную ценность картины, а не совершенство её оболочки, неимоверно тяжело. Переосмысливая историю своей родины, по устоявшимся для её творцов обычаям задавая риторические вопросы, режиссёр отправляет в мир открытое признание: «Нет, я не знаю, где север. Я только знаю, где юг». Длинные позвякивающие серёжки героинь, выставка объектов искусства под открытым небом, носящееся в воздух электричество перенасыщают межсезонной фактурностью, но не утоляют духовный голод. И почему после просмотра нынешнего российского кино остаются метания по системе координат, одно и то же послевкусие-послемыслие? Хорошо или плохо? Глубоко или поверхностно? Мимолётно или неугасимо? Тебе раз за разом читают пьесу Беккета «Ожидая Годо», где действующие лица давно забыли подробности о самом Годо и растеряли предвкушения от его визита, да не в силах сдвинуться с места. Или ведут тебя в Пушкинский музей лицезреть полотно Сезанна «Пьеро и Арлекин», на котором ступни шагающей вперёд пары словно приклеены к полу суперклеем. Это такой постмодернистский крест, нести который вместе со Звягинцевым, Вырыпаевым, Бусловым, Германом-младшим, Хлебниковым и прочими художниками современности обречён и их зритель? А ведь тянется душа навстречу тщательно продуманным красивостям! Благодарно оживляет борозды-извилины изголодавшийся разум, но теряется одиноким парусом в густо напущенном поэтизированном тумане… «Полно, пойдёмте домой! Карфаген какой-то…» Так что же такое на самом-то деле последняя, четвёртая картина Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками»? «Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа». Ну, так с богом! Вечер близок, быстрый лёт касаток низок, надвигается гроза, ночь глядит в твои глаза. (Александр Блок)

Плачущий импрессионизм

«Линия и моделировка не существуют. Рисунок — это отношение контрастов или просто-напросто отношение двух тонов, чёрного и белого». Словами французского художника-живописца Поля Сезанна российский кинорежиссёр Алексей Герман младший открывает свой фильм. Цитата служит эпиграфом к картине постановщика, который тем самым подчёркивает своё стремление к импрессионизму и претендует на разумность и осмысленность посредством арт-хаусного жанра. В этом узком направлении у режиссёра своеобразное мировоззрение, которое склонно скорее к подавленному и минорному характеру, чем к проявлению искусства и его изяществу. Постановщик изображает людей из разных поколений, от 90-х годов до ближайшего будущего, от гастарбайтера до архитектора. Линии жизни главных героев не взаимосвязаны — эдакая вольная интерпретация «Облачного атласа», но в отличие от картины Тыквера и Вачовских, Алексей Герман не объединяет символическим образом между собой прошлое, настоящее и будущее, а повествует о каждом из них по отдельности, рассказывая о простых людях, или же как их называют в классической русской литературе «лишние люди», которые ничем не примечательны, но тем не менее они вносят свой немаловажный вклад для создания будущего. Говоря о простых людях, режиссёр сам себе изначально же противоречит, поскольку нарекает их философами и мыслителями того времени, в котором они находятся; будто бы в одном месте собрались лучшие умы эпохи, так как практически любой персонаж может похвастаться этим наделённым «глубоким» качеством. За мудрёной пеленой режиссёр отчаянно пытается найти и вскрыть нечто важное и значительное, даже там, где его нет и быть не может. Вполне вероятно, Герман мл. придерживается суждения о сверхчеловеке — образе, введённым немецким философом Фридрихом Ницше, для обозначения существа, которое по своему могуществу превосходит современного человека настолько, насколько последний превзошёл обезьяну. Это отчётливо выявляется в чуть ли не в каждом отрезке картины и подаётся так патетично, что всё творящееся кажется неестественным и фальшивым. Зимние пейзажи и мелькающие огни дальнего города вместе с одинокими людьми и памятниками придают картине эстетичные и тонкие черты, создавая мрачную и одновременно экспрессивную атмосферу. Операторы наилучшим образом улавливают в кадр самые примечательные и изысканные виды. В художественном контексте лента отлично проявляет себя, но одной лишь живописной изощрённостью не достигнуть успеха, а Алексею Герману проявить себя больше нечем, разве что одним лишь несчастьем и горем людей, которое целиком отражается в картине, будь то смерть, кризис, хаос или скорбь. Кажется, никогда и не было никакой лучезарности и радужности, остались одни красивые виды и растраченные впустую слова. Демонстрируемые в картине громады архитектуры иллюстрируют идеи ницшеанского превосходства, но ведут к их неизбежному краху: тот же памятник в вечном тумане или недостроенная высотка, тогда как люди в картине, наделённые мнимой печатью своего величия и значительности, лишь растворены в этой архитектурной монолитности. Они улетучиваются и теряются в этой безнадёжной атмосфере. Попытки поисков смысла жизни оборачиваются тщетностью, завуалированной за излишествами обыденных будней. Это не отношение двух тонов, чёрного и белого. Здесь только чёрный. Очевидно, что Алексей Герман упивается обречённостью, безнадёжностью и печалью, благо не хлещет водку, в отличие от своего соотечественника Андрея Звягинцева, зато заимствует у того горести и невзгоды порой безо всякой на то основательной причины. В связи с этим у постановщика складывается некоторое абстрактное мышление, и он наивно полагает, что подобное положение обстоятельств приводит к неминуемому выявлению глубины и смысла. Но это лишь иллюзия, самообман. По крайней мере, тот же Звягинцев демонстрировал настойчивость и темперамент, а Герман мл. всего лишь опускает руки, отдавая предпочтение заумным диалогам, брошенным в пустоту. Они искусственны и не несут ничего, кроме вычурности ради вычурности. Признак формализма: шикарно снаружи, но пусто внутри. Это не тот случай, когда двое смотрят в лужу, один видит лишь грязь, а другой отражающиеся в ней звёзды. Здесь режиссёр смотрит в пустошь и видит в ней нечто большее, чем обычную суету, заставляя тем самым закрыть зрителю глаза и восторгаться, как бы убедительно нашёптывая тому: тсс, это арт-хаус — искусство.

kinoserial.tv

прямая речь — Новости на Фильм Про

Журнал / Новости

К премьере фильма в Москве

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Один из важнейших российских фильмов сезона, «Под электрическими облаками» через несколько месяцев после премьеры в рамках конкурса Берлинского МКФ выходит в наш прокат. Перед национальной премьерой фильм показали российской прессе, после чего творческая группа фильма рассказала о своей работе. Мы выбрали наиболее яркие цитаты, чтобы вам интереснее было смотреть этот фильм.

«Под электрическими облаками»: прямая речь

Алексей Герман-мл.

«Под электрическими облаками». Фрагмент

«Под электрическими облаками». Фрагмент

«Под электрическими облаками». Фрагмент

«Под электрическими облаками». Фрагмент

«Под электрическими облаками». Фрагмент

Луи Франк

«Под электрическими облаками». Фрагмент

Анастасия Мельникова

«Под электрическими облаками». Фрагмент

Виктория Короткова

Трейлер фильма «Под электрическими облаками»

Андрей Савельев

Берлинале: Герман-младший про фильм «Под электрическими облаками». «Индустрия кино» от 06.02.2015

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

www.filmpro.ru

Детально о кинофильме «Под электрическими облаками»

ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ «ПОД ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ОБЛАКАМИ»

Съёмки первого блока фильма начались в 2012 году в Украине, а второго блока в Санкт-Петербурге в декабре 2013-го, а закончились в марте 2014-го. Производство фильма останавливалось на некоторое время из-за болезни Алексея Германа- старшего и завершения картины «Трудно быть богом».

В фильме принимали участие не только профессиональные артисты, но и люди без актёрского образования. Алексей Герман отсмотрел более 11000 человек. В результате кастинга одна из главных ролей досталась Виктории Коротковой, актрисе Санкт-Петербургского Большого Театра Кукол, и Луи Франку, музыканту группы Esthetic Education. Целый ряд ролей первого и второго плана был исполнен непрофессиональными актерами.

Также в фильме снимались Мераб Нинидзе (“Бумажный солдат”, “Из Токио”) и Чулпан Хаматова (“Garpastum”, “Бумажный солдат”, “Из Токио”). Мераб Нинидзе совмещал работу у Германа со съёмками у Стивена Спилберга. Чулпан Хаматова для работы в фильме “Под электрическими облаками” подстриглась под мальчика. На церемонии открытия Олимпиады в Сочи актриса из-за этого появилась коротко подстриженной.

Фактически весь художественный мир фильма рукотворен. Начиная от огромных памятников и заканчивая выставками современного искусства со сложнейшими проекциями. Все создавалось с нуля под руководством ведущего художника фильма Елены Окопной.

За монтаж декорации 5-ти метровой скульптуры Ленина в акватории Финского залива отвечали промышленные водолазы. Установка планировалась на глубине четыре метра с помощью плавучего крана. Были проведены несколько погружений для изучения рельефа дна и грунта. Непосредственно перед началом монтажа декорации началась штормовая погода, и съемки перенесли ближе к берегу.

Накануне первого съемочного дня фрагмент статуи Ленина был похищен местным жителем, который ночью вывез статую на внедорожнике. Свои действия он впоследствии объяснить не смог.

Съемки сцены прилета главных героев проходили в стерильной зоне нового терминала аэропорта «Пулково» за месяц до сдачи объекта Госкомиссии. Специально для съемок на территории терминала было полностью остановлено строительство.

Сцена из новеллы «Чужая речь» с проходом Карима в финале мимо кафе снималась на ж/д станции «Аэропорт» в оживленном районе Санкт-Петербурга. За 10 дней станция была полностью перестроена как внутри, так и снаружи под декорацию кафе-бара.

Для сцены стройки Карима было выбрано поле на дне высохшего летом водохранилища. В конце декабря из-за аномально теплой погоды поле площадью несколько квадратных километров превратилось в месиво. В последний съемочный день ударил мороз; сотни метров кабеля и часть хозяйственного оборудования пришлось оставить и вывозить уже через несколько месяцев.

Зачастую выбранные объекты были обнесены типовыми синими строительными заборами. В общей сложности за время съемок было демонтировано и установлено обратно несколько километров строительных заграждений.

Для сцены гибели архитектора на намывных территориях вблизи нового Морского порта была построена стройплощадка: опалубка, арматура, бетонные сооружения и несколько единиц крупной строительной техники, включая свайные машины, бульдозеры и экскаваторы.

Глубина отдельных кадров составляла несколько километров.

В одном из кадров буквально над головой актеров пролетает вертолет. Этот кадр снят без применения компьютерной графики.

Для сцены финальной выставки искусства было изготовлено три скульптуры высотой пять метров. Это не бутафорские конструкции, а полноценные арт-объекты.

Общая мощность осветительных приборов для создания художественного светового рисунка внутри только одной декорации «квартира Саши и Дани» составила 72кВт, для размещения всех приборов понадобилось 6 грузоподъемных автомобильных платформ и ограничения движения по одной из центральных улиц Санкт-Петербурга на три дня.

Большинство сцен решены сложнейшими многоплановыми однокадровыми решениями с движением персонажей внутри всей глубины кадра. Каждый натурный кадр, вошедший в монтаж фильма снимался строго в момент заката — в самый живописный природный режим.

Лауреаты Берлинского фестиваля, операторы Сергей Михальчук и Евгений Привин, ни разу не встречались на съемочной площадке.

После окончания съемок 1333 единиц было безвозмездно передано в костюмерный цех Ленфильма.

Центральный объект картины – недостроенный высотный дом. На разработку модели этого здания был проведен всероссийский конкурс. На конкурс поступило 160 работ. Победителем был признан проект Анны Ткачевой и Андрея Волынцева. Их имена указаны в титрах.

РЕЖИССЁР АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН-МЛАДШИЙ О ФИЛЬМЕ «ПОД ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ОБЛАКАМИ»

«Для нас было важно попытаться через переплетение человеческих историй ухватить общее ощущение страны, которая, невероятно разная, наполнена противоречиями и несовместимыми, порой, умонастроениями. По сути дела, мы пытались вернуться к традициям большого русского классического романа с его комплексным подходом к действительности в разных ее сочетаниях. Поэтому каждая из глав это – новая, отличная от предыдущей, точка зрения. Как на футбольном матче, когда для того, чтобы разглядеть главное, т.е. саму игру, все время приходится менять углы зрения.

Не менее важно, что для нас искусство кинематографии всегда было неразрывно связанно с изображением и традициями живописи, наше кино — это попытка говорить языком, отправной точкой которого являются традиции импрессионизма. Это преломление действительности, а не копирование ее. Это не означает уход от правды или построение умозрительного пространства. Наоборот, преломление реальности позволяет более полно говорить о мире в его многообразии, полутонах и сложных сочетаниях. Если же говорить о коннотациях с реальностью, некоторые герои имеют своих прототипов, но не с точки зрения точного совпадения конкретных судеб, а с точки зрения человеческого устройства и определенной схожести обстоятельств.

Ну, и наконец, несмотря на то, что действие фильма происходит в близком будущем, мы не воспринимали наш фильм как фантастический. Задачей являлось не догонять время, а перегнать его. Остановиться. И ждать, пока время приблизится».

ЕЛЕНА ОКОПНАЯ, главный художник-постановщик, главный художник по костюмам

«В самом начале нашего пути мы столкнулись с очевидной проблемой — отсутствие эстетики в стране, в широком смысле этого слова. Если сейчас выйти на улицу и снимать современный город, мы не попадем, скажем, в Рим времен расцвета итальянского кино: дурная архитектура, плохие фактуры, дешевые краски. Мы много потеряли за двадцатый век. Поэтому хотелось создать свое художественное пространство, при этом абсолютно жизненное.

Мы выстраивали сложную художественную среду – объемную, обособленную, окончательную. Это невероятно сложно, но кино может стать событием только тогда, когда возникает синергия сложного. Именно поэтому я старалась собрать вокруг фильма максимальное количество талантливых людей, например, дизайнера Федора Возианова, молодых талантливых скульпторов, архитекторов. Их объекты и произведения можно будет увидеть в кино. Работа, которую они проделали – колоссальна, поэтому мы планируем, уже после выхода картины, сделать большую выставку, посвященную всем тем художественным историям, которые родились в процессе работы».

ЛУИ ФРАНК, актёр фильма

«Совсем не понимаю, каким образом Алексей Герман нашел меня. Я определенно не снимался до этого момента в кино, и точно – не в русских фильмах, поэтому очень нервничал перед кастингом на Ленфильме. Но еще до встречи в павильоне у нас состоялась достаточно непринужденная беседа по скайпу, которая настроила меня позитивно.

Я еще не видел фильм целиком, лишь то, что Алексей показывал мне на площадке. Даже не представляю до конца свой персонаж, уверен зритель составит свое мнение сам. Но что чувствовал я – это то, что мой герой – странник, который совсем не знаком с миром, в котором живет.

Еще я никогда не забуду погоду – непредсказуемую, безжалостную. Съемки были сложные, но все мы были объединены одной идеей, которая нас поддерживала».

МЕРАБ НИНИДЗЕ, актёр фильма

«Физическое ощущение холода добавляет остроты на площадке. Мне это помогает. Герман дает шанс прожить персонаж, а не сыграть его. Это очень интересно – достигать цели таким прямым способом – погрузив его в стопроцентно натуральную среду. С другой стороны нелегко работать в таком открытом пространстве, когда не за что спрятаться, где камера в любой момент готова вернуться, чтобы взять крупный план. Но это для артиста шанс выразиться в новом качестве, превзойти свои возможности. Как только выходишь из зоны комфорта, понимаешь, на что можешь быть способен.

Главная трагедия моего героя в том, что он ничего не смог из того, что хотел сделать. Он это понимает и решается на глобальный для себя поступок – который не меняет мир, но меняет вокруг него расстановку и определяет для него новое место в этом мире. Он встает и протестует, открыто. Хотя понимает, что потеряет свое, пусть маленькое, но благополучие. Он не пытается найти общее с новыми «владельцами» его маленького мира – богачами, которые хотят все перекупить и перепродать… Он остается честным человеком».

ЧУЛПАН ХАМАТОВА, актриса фильма

«Когда я готовилась к роли, то изучала все, что только могла найти про наркозависимых людей. И я нашла словарик, который выпускают специально для родителей, чтобы они могли вовремя почувствовать, определить проблему в семье. В лексиконе детей появляются слова – такие маркеры, на которые обязательно нужно обратить внимание и бить тревогу. Вот одно из них – «герман», означающее героин.

Мой персонаж – это сублимация апатии. Вообще, это кино, как я поняла, Лешино высказывание про современный мир, который с моим личным миром очень даже перекликается. Есть моменты совершенно в унисон. Мой герой, как раз, представляет вот эту всю «вытяжку» смысловую. Точнее – потери смысла, не желания жить. Это просто живой труп…

Фильм дает возможность проанализировать, посмотреть на себя со стороны. Это ведь тоже важно. Природа человеческая всегда была так устроена, что она с этим мирозданием не сможет примириться. Мы можем только видеть, анализировать, рассчитывать, давать диагнозы. Дать верный диагноз – самое важное. Это начальный этап «лечения».

ВИКТОРИЯ КОРОТКОВА, актриса фильма

«У моей героини несгибаемое чувство собственной правды внутри. В этом мы с ней похожи. Еще меня очень тронула ее «автоматичность». Она глухая, носит слуховой аппарат. Поэтому если она не согласна с кем-то или чем-то, то просто снимает его. Буквально отключается от внешнего мира. В этом, конечно, и большая доля юмора есть. За ней и грустно и одновременно смешно наблюдать».

АНАСТАСИЯ МЕЛЬНИКОВА, актриса фильма

«Это была первая моя работа с Лешей. Это фантастическое сочетание двух несовместимых для меня вещей. Я считала, что актриса может работать или в театре или в кино. Для меня это две совершенно разные профессии. Впервые в моей жизни на съемочной площадке я попала в театр.

Я бы очень не хотела оказаться на месте своей героини. Это судьба невероятно талантливого человека, который в нужное время не оказался в нужном месте. Она «настоящая» женщина – ее счастье и особенность характера в том, что она способна быть счастливой только когда рядом с ней человек, которого она очень любит. Она намного сильнее меня, глубже. При ее жестком характере и непримиримости вот эта жертвенность. Не думаю, что я была бы способна на подобную самоотдачу.

Моя героиня не просто персонаж, она олицетворение целого класса людей. Ее личная история – это судьба русской интеллигенции. У нее огромный потенциал, но все что она имеет – это работа в музее».

ПРОДЮСЕР ФИЛЬМА АРТЕМ ВАСИЛЬЕВ О ПРОЕКТЕ «ПОД ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ОБЛАКАМИ»

«Идея фильма появилась в 2009 году. Это был естественный процесс для меня и режиссера: мы как раз закончили предыдущую картину Алексея, и плавно перешли от одного фильма к другому. Семки начались уже в начале 2012 года.

Сразу было понятно, что проект будет достаточно масштабный, что необходимо привлекать дополнительных партнеров. Мы представляли проект практически на всех серьезных форумах – Cinemart в Роттердаме, смотр в Каннах, фестиваль PÖFF в Таллинне, Connecting Cottbus в Германии…

Так появились польские сопродюсеры – Дариуш Яблонский – президент Польской киноакадемии, а позже – и Кшиштоф Занусси, который, прочитав сценарий, стал всячески его поддерживать. Потом подключились и украинские продюсеры – Сергей Антонов и Егор Олесов. Кажется, все это было очень давно; мы работали над фильмом долгие 5 лет, за которые много изменилось – и в кино, и в мире.

Когда заболел Алексей Юрьевич, и нам пришлось остановить проект, чтобы Герман-младший смог завершить картину отца. Взяться с новыми силами за фильм после такой трагедии – очень сложная задача; именно тогда показалось, все может рухнуть. В этот момент очень помог Андрей Савельев – руководитель всех съемок в Петербурге. Он сдвинул нас с мертвой точки – и финансово и психологически.

Герман-младший отчасти запечатлел и ситуацию в Европе. Его картина универсальная, мне кажется, просто на русской почве основная идея фильма приобретает более усугубленные черты.

Фильм предполагает серьезный разговор со зрителем. Он не мрачный, не неуютный, — он просто сложный. Иногда зритель не может объяснить, сформулировать для себя основную идею, но он не сомневаясь говорит «я тоже это чувствую». «Под электрическими облаками» объединяет в себе два начала – интеллектуальное и чувственное, поэтому люди разных национальностей и «культур» найдут в нем каждый свое».

АНДРЕЙ САВЕЛЬЕВ, продюсер

«Для меня эта картина не про историю России, и не о постсоветском пространстве. Это не бывшая, нынешняя или будущая история нашей страны. Это история отдельных личностей, которые в эпоху глобализации не могут найти себе места. Но это именно те люди, мимо которых нельзя проходить и нельзя потерять. Потому что их характер уникален, и человечество без таких героев просто погибнет.

Я очень люблю новости в фотографиях. Есть такой портал в интернете, где вместо текстов огромное количество снимков всего, что сейчас происходит в мире. Я запомнил очень тяжелый, но ценный кадр, на котором девочка смотрит на дверь, пытается заглянуть как бы за нее; их семья очень бедная, не способна оплачивать аренду, и она боится, что их выселят из квартиры, что они окажутся на улице… Вот герои Алексея Германа-младшего, независимо от своего социального статуса, тоже все находятся под открытым небом. Но все они люди, и заслуживают того, чтобы общество относилось к ним по-другому.

Мы совсем забыли про слово «милосердие». На протяжении всего фильма мы наблюдаем практически документальную историю героев (при всей художественности пространства), но мы не видим, чтобы окружающий мир был к ним милосерден. Он либо агрессивен, либо равнодушен. Это, на мой взгляд, глобальное состояние общества и ключевое звено фильма. Поэтому картина Алексея Германа одним своим появлением несет очень грустную, но гуманистическую идею. Я надеюсь, мы к этой идее сумеем прислушаться».

РУШАН НАСИБУЛИН, продюсер

«Я участвовал еще в создание эпохального фильма Германа-старшего «Трудно быть богом». Наверно, эта «зависимость» еще оттуда – к интересному кино. Для меня этот вопрос научно не объясним, но Алексей Герман-младший получил, кажется, на генном уровне от своего отца восприятие действительности и художественный вкус, притом, делает он кино совершенно свое.

Конечно, после продолжительных съемок с Германом-старшим было опасение вступить в эту воду дважды – «Под электрическими облаками» проект тоже непростой. Но я видел предыдущие фильмы Алексея Германа, посмотрел отснятый материал, почитал интервью… Я понял, что он может сделать уникальное кино, европейское, безусловно.

Я люблю российское кино. Наше кино, пусть медленно, но меняется. И в последнее время стали появляться картины, которые интересно смотреть, легко прочувствовать, тяжело объяснить. Эти фильмы для массового восприятия сложны, но необходимы. Зачастую, они не имеют большого проката, поэтому надеюсь, что Берлинский кинофестиваль поможет картине найти аудиторию здесь, в России».

КШИШТОФ ЗАНУССИ, продюсер

«…Мне хватит одного шедевра, а таким я считаю «Левиафана» Звягинцева, например. Я посмотрел эту картину и уже могу сказать: да, этот кинематограф в прекрасном состоянии! Хватит и одной такой картины. А я еще видел новую картину Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками», и это тоже великая картина. Если такие две в этом году существуют, значит, кино в хорошем состоянии. А сколько там всего производится, десяток или сотня малозначительных картин, это уже не столь важно».

ovideo.ru

Фильм Под электрическими облаками: фото, видео, список актеров

Драматический фильм режиссера Алексея Германа-мл., сопродюсером которого выступил знаменитый польский режиссер Кшиштоф Занусси.

Идея фильма возникала у Германа-младшего в 2008 году, съёмочный процесс длился с 2012 по 2014 год. Картина «Под электрическими облаками» представляет собой несколько новелл о людях разных социальных слоев и поколений. Как рассказал режиссер, изначально фильм был задуман как история про реального архитектора, но в процессе написания сценария стало понятно, что сюжет обрастает новыми и новыми персонажами. Алексей Герман-мл. признался, что он ждёт бурной и неоднозначной реакции на фильм со стороны аудитории, т.к. «фильм по сути антиглобалистский и рассказывает о размывании культур — а это немодно сейчас говорить». 

В главных ролях в драме «Под электрическими облаками» снялись Мераб Нинидзе («Любовь с акцентом») и Чулпан Хаматова. Также в картине зрители увидят актеров Викторию Короткову, Виктора Бугакова, Карима Пакачакова («Короткое замыкание»), Константина Зелигера, Анастасию Мельникову и др.

Одну из заглавных ролей в фильме сыграл композитор, основатель украинской группы Esthetic Education, бельгийский музыкант Луи Франк.

Премьера фильма Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками» состоялась 10 февраля 2015 года на Берлинском кинофестивале. Фильм был отобран в конкурсную программу Берлинского кинофестиваля еще до завершения монтажного периода. Премьера картины в России — конец весны 2015-го.  

Сюжет фильма Под электрическими облаками

Драма про недалекое будущее, герои которой живут в мире, пронизанном ощущением приближающейся большой войны. По словам Германа-мл., в том, что касается повествовательной части, «Под электрическими облаками» наследует традициям большого русского романа позапрошлого века (а главные герои фильма — фактически новые «лишние люди»), а визуально тяготеет к импрессионизму.

«Писалось всё это с людей, в какой-то мере знакомых мне. В некотором смысле это, конечно, попытка анализа моего поколения. С другой стороны, эта история — совершенно из жизни: молодые архитекторы часто терпят неудачи с амбициозными проектами», — рассказал Герман-младший.

Действие фильма происходит в 2017 году. Мир находится в ожидании большой войны. Герои фильма живут совершенно разными жизнями, но каждый из них принадлежит к тем, кого в классической русской литературе называют «лишними людьми». Это история об их жизни, преодолениях и борьбе. Это также история одного недостроенного здания, вокруг которого оказались разбросаны их судьбы.

Съемочная группа фильма Под электрическими облаками

Режиссер: Алексей Герман мл.

Сценарий: Алексей Герман мл.

Продюсеры: Артем Васильев, Андрей Савельев, Рушан Насибулин.

Операторы: Сергей Михальчук, Евгений Привин.

Композитор: Андрей Суротдинов.

Художник: Елена Окопная.

Монтаж: Сергей Иванов.

В главных ролях: Луис Франк, Мераб Нинидзе, Чулпан Хаматова, Виктория Короткова, Виктор Бугаков, Карим Пакачаков, Константин Зелигер, Анастасия Мельникова, Петр Гасовский, Алексей Вертинский.

www.vokrug.tv

Под электрическими облаками (2015) смотреть онлайн бесплатно

  • Качество:

  • Жанр: драма
  • Из цикла про: Взрослые фильмы
  • Год: 2015
  • Страна:

    Россия, Польша, Украина

  • Продолжительность: 137 мин
  • Режиссёр: Алексей Герман мл.
  • Премьера РФ:

    в кино с 04-06-2015

  • Перевод: Русский (оригинальный)
  • Доступно на: iPhone, iPad, Android

Поставьте свою оценку:

Общий бал: 4.7 Проголосовало людей: 157

Дата: 20-06-2015, 11:33

4

Перед нами фильм-мечта о России, стоящей на краю большой войны – весь мир вскоре может оказаться на пороге саморазрушения. В центре сюжета киноленты «Под электрическими облаками» находятся люди, о которых на протяжении сотен лет писали знаменитые поэты и писатели – персонажи, называемые «лишними». Но при этом без них в мире не происходит ничего значительного. События развиваются в 2017 году вокруг группы людей. Все герои, так или иначе, относятся к огромному недостроенному небоскрёбу – от него их судьбы зависят напрямую. Кинолента наполнена знаками – не случайно выбран и год, в котором живут персонажи. Ведь сто лет назад завершилась революция и кажется, что сейчас всё вновь идёт к этому. Повествование разделено на 7 разных глав. Каждая из этих новелл посвящена проблемам разных героев, но всех их объединяет общий лейтмотив – то самое недостроенное здание. Среди разных сюжетных линий можно выделить историю погибающего олигарха, не говорящего на русском языке, но по иронии судьбы оказавшегося на просторах распавшегося «совка», молодых ребят, даже в последние дни существования выбирающих наркотики, сокращающие их жизни. Но самая трагичная судьба у наследников огромного состояния, оставшихся вдруг не удел.

Скриншоты и актеры:

Смотреть онлайн Под электрическими облаками (2015) в хорошем качестве

x

kinokrad.co

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о