Вращающийся контакт для провода на 220в – Mercotac – вращающиеся контактные устройства

Содержание

Mercotac – вращающиеся контактные устройства

Jump to Navigation

  • Информация
  • Производители
  • Каталог
  • Назад
  • Насосное оборудование
    • Насосы центробежные
      • Grundfos
      • Simaco
    • Насосы винтовые
      • Насосы высокого давления
        • BFT
        • GEA
        • Weir
      • Погружные насосы
        • Houttuin
        • Vipom
      • Горизонтальные насосы
        • GE Oil & Gas Pressure Control
        • Houttuin
        • Inoxihp
        • Vipom
      • Насосы герметичные
        • Hermetic Pumpen
        • Zenith
      • Насосное оборудование прочее
        • Servi Group
    • Фильтровальное оборудование
      • Воздушные фильтры
        • Масляные и гидравлические фильтры
          • Parker Hannifin Corporation
          • Servi Group
        • Коалесцирующие фильтры
          • ASCO Filtri
          • Buhler Technologies
          • Donaldson
          • EUROFILL
          • Hydac
          • PALL
          • Petrogas
          • Scam Filltres
          • Vokes Air
        • Водоподготовка
          • ASCO Filtri
          • Grunbeck
        • Фильтры КВОУ
          • Осушители
            • Прочее
              • Tartarini
          • КИП (измерительное оборудование)
            • Системы измерения неразрушающего контроля
              • HBM
              • Kavlico
              • Marposs
            • Расходомеры
              • Servi Group
            • Устройства измерения перемещения и положения
              • Устройства измерения давления
                • Autrol
                • Servi Group
                • VDO
              • Устройства для измерения температуры
                • Autrol
                • Servi Group
                • VDO
              • Приборы контроля и регулирования технологических процессов
                • K-TEK
                • Servi Group
              • Прочее
                • Autrol
            • Трубопроводная арматура
              • Запорная, регулирующая, запорно-регулирующая арматура
                • Schroedahl
                • Servi Group
              • Предохранительная арматура
                • Anderson Greenwood
                • Crosby
                • Sapag Industrial valves
                • Schroedahl
                • Servi Group
              • Приводы трубопроводной арматуры
                • Biffi
                • Keystone
              • Прочее
                • W.T.A.
                • Yarway
            • Компрессорное оборудование
              • Поршневые компрессоры
                • GE Oil & Gas
              • Винтовые компрессоры
                • GEA
                • Howden
                • Stewart & Stevenson
              • Центробежные компрессоры
                • GE Thermodyn
                • Stewart & Stevenson
              • Прочее
                • GE Rotoflow
            • Лабораторное оборудование
              • Микроскопия и спектроскопия
                • Keyence
              • Прочее
                • Labor Security System
                • MULTISERW-Morek
            • Станочное оборудование
              • Станки шлифовальные
                • ISOG
              • Хонинговальные станки
                • Kadia
                • Nagel Maschinen
              • Станки зубо- и резьбо- обрабатывающие
                • Nagel Maschinen
              • Карусельные станки
                • Star Micronics
              • Запчасти и принадлежности для станков
                • Carif
              • Прочее
                • Carif
                • Star Micronics
            • Гидравлика
              • Гидроцилиндры
                • Oilgear
                • Servi Group
              • Гидроклапаны
                • Servi Group
              • Гидронасосы
                • Riverhawk
                • Servi Group
              • Гидрораспределители
                • Parker Hannifin Corporation
                • Servi Group
              • Прочее
                • Riverhawk
                • Servi Group
            • Приводная техника
              • Электрические приводы
                • Servi Group
              • Гидравлические приводы
                • Biffi
              • Пневматические приводы
                • Biffi
                • Keystone
              • Электромагнитные приводы
                • Danfoss
                • ECONTROL
                • Kendrion
                • Rexnord
              • Редукторы
                • Renk
                • ZERO-MAX
              • Турборедукторы
                • Flender-Graffenstaden
                • Renk
              • Прочее
                • Servi Group
            • Прочее оборудование
              • Электрографитовые щетки
                • Morgan Advanced Materials
            • A.O. Smith – Century Electric
            • A.S.T.
            • Abrasivos Manhattan
            • Advanced Energy
            • Agilent Technologies
            • Agrati
            • AKG Gruppe
            • Algi
            • Allweiler
            • Alphatron Marine
            • Amot
            • Anderson Greenwood
            • Apollo Valves
            • Ariel
            • ASCO Filtri
            • Ashcroft
            • ATAS elektromotory
            • Atos
            • Autrol
            • Autronica
            • Axis
            • Axon’ Cable
            • Bando
            • Baruffaldi
            • BCE
            • Berarma
            • BFT
            • BHDT
            • Biffi
            • BIKON-Technik
            • Brinkmann pumps
            • Buhler
            • Buhler Technologies
            • BVM Corporation
            • Camfil FARR
            • Campen Machinery
            • CanaWest Technologies
            • Carif
            • Casar
            • CAT
            • Celduc Relais
            • Center Line
            • Comagrav
            • Compressor Controls Corporation
            • CoorsTek
            • Coperion K-Tron
            • Coral engineering
            • Coremo Ocmea
            • Couth
            • CRANE
            • Crosby
            • Danaher Motion
            • Danfoss
            • Danobat Group
            • David Brown Hydraulics
            • Den-Con Tool
            • DenimoTECH
            • Deprag
            • Destaco
            • Donaldson
            • Donaldson осушители, адсорбенты
            • Duplomatic
            • Duplomatic Oleodinamica
            • Dustcontrol
            • Dynasonics
            • E-tech Machinery
            • Easy Mover
            • Ebro Armaturen
            • ECONTROL
            • Eirich
            • ELMA
            • EMIT
            • Esco Couplings
            • Espera
            • Estarta
            • Euchner
            • EUROFILL
            • Europarts
            • EuroSMC
            • Exact
            • Facco
            • FANUC
            • Farris
            • Fema
            • Ferjovi
            • Fetra
            • FIBRO
            • Fisher
            • Flender-Graffenstaden
            • Flexitallic
            • Flowserve
            • Fluenta
            • Flux
            • FPZ
            • Fritz STUDER
            • Gali
            • Gamak Motors
            • GE Bently Nevada
            • GE Energy
            • GE Lufkin Industries
            • GE Nuovo Pignone
            • GE Oil & Gas
            • GE Oil & Gas Pressure Control
            • GE Panametrics
            • GE Rotoflow
            • GE Thermodyn
            • GEA
            • General Electric
            • General Electric Waukesha
            • GEORGIN
            • GKN
            • Gohl
            • Goulds Pumps
            • GPM Titan International
            • Graco
            • Grunbeck
            • Grundfos
            • Gustav Gockel
            • HAKI
            • Harting technology
            • HAWE Hydraulik SE
            • HBM
            • Heimbach
            • Helios
            • Hermetic Pumpen
            • Herose
            • HiRel Connectors
            • Hohner
            • Holland-Controls
            • Honsberg Instruments
            • Hoppecke
            • Horton
            • Houttuin
            • Howden
            • Howden CKD Compressors s.r.o.
            • HTI-Gesab
            • Hydac
            • Hydrotechnik
            • IMO
            • INA
            • Inoxihp
            • ISOG
            • Italmagneti
            • ITW Dynatec
            • Jaudt
            • Jaure
            • JDSU
            • Jenoptik
            • John Crane
            • JOST
            • JOVYATLAS
            • K-TEK
            • Kadia
            • Kavlico
            • Kendrion
            • Kendrion Linnig
            • Keyence
            • Keystone
            • Kieselmann
            • Kitagawa
            • Knipex
            • Knoll
            • Kordt
            • Krombach Armaturen
            • KUKA
            • Kumera
            • Labor Security System
            • LAM Technologies
            • Lapmaster Wolters
            • Lenze
            • Lincoln
            • Luvata
            • M.G.M. motori elettrici S.p.A.
            • Mahle
            • Marposs
            • Masa Henke
            • Masoneilan
            • Mec Fluid 2
            • MEDIT Inc.
            • Mercotac
            • Metricon
            • Metrol
            • MI Swaco
            • Minco
            • MMC International Corporation
            • MOOG
            • Moore Industries
            • Morgan Advanced Materials
            • Motoman Robotics
            • Moyno
            • Mud King
            • MULTISERW-Morek
            • Munters
            • Murr elektronik
            • Murrplastik
            • Nagel Maschinen
            • National Oilwell Varco
            • Netzsch
            • Nexoil srl
            • Nic
            • NOV Mono
            • NTN-SNR
            • Ntron
            • O’Drill/MCM
            • Oerlikon
            • Oilgear
            • Omal Automation
            • Omni Flow Computers
            • OMT
            • Opcon
            • Orange Research
            • Orwat filtertechnik
            • OTECO
            • Pacific valves
            • Paktech
            • PALL
            • Parat
            • Parker Hannifin Corporation
            • PENTAIR
            • Peter Wolters
            • Petrogas
            • ProMinent
            • Quick Soldering
            • Rema Tip Top
            • Renk
            • Renold
            • Repar2
            • Resatron
            • Resistoflex
            • Restech Norway
            • Revo
            • Rexnord
            • Rheonik
            • Rineer Hydraulics
            • RIO
            • Riverhawk
            • RMG Honeywell
            • Robbi
            • Rohde & Schwarz
            • ROS
            • Rota Engineering
            • Rotar
            • Rotork
            • RTI Electronics
            • Ruhrpumpen
            • Saint-Gobain PAM
            • Sapag Industrial valves
            • Saunders
            • Scam Filltres
            • Scantech
            • Schroedahl
            • Score Energy
            • Selco
            • Selec
            • Sermas Industrie
            • Servi Group
            • Settima
            • Siemens
            • Siemens energy
            • Simaco
            • Solar turbines
            • Solberg
            • SOR
            • SPIETH
            • SPX
            • Stamford | AvK
            • Star Micronics
            • Stewart & Stevenson
            • Stockham
            • Sumitomo
            • Supertec Machinery
            • Tamagawa Seiki
            • Tartarini
            • TEAT
            • Thimonnier
            • Top-co
            • Truflo
            • Turbotecnica
            • Tuthill
            • Vanessa
            • VDO
            • Velan
            • Versa
            • Vibra Schultheis
            • Vipom
            • Vokes Air
            • Voumard
            • W.T.A.
            • Warren
            • Weatherford
            • Weir
            • Weiss GmbH
            • Wenglor
            • WestCo
            • Woodward
            • Xomox
            • Yarway
            • Zenith
            • ZERO-MAX

            dmliefer.ru

            Вращающийся контакт

             

            Использование: электротехника. Сущность изобретения заключается в том, что вращающийся контакт содержит диэлектрический корпус с крышками, электропроводной и диэлектрической втулками, контактными элементами (КЭ), двумя защелками, фиксаторами и по крайней мере, один электропроводный подшипник. Причем КЭ является выводами, предназначенными для связи с электропроводящими элементами. КЭ могут быть выполнены подпружиненными, электропроводный подшипник может быть установлен в контактном кольце. Вращающийся контакт может быть снабжен электропроводным стаканом и дополнительным электропроводным подшипником. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

            Изобретение относится к электротехнике к разделу контактов.

            Существует много соединительных устройств — это интенсельные розетки, рубильники и т.д., где пластины или штыри входят в соприкосновение друг с другом. Данные устройства не способны работать при условиях, когда один из контактов вращается, т.е. они работают при неподвижных контактах, обеспечивая передачу электроэнергии. Подобные аналоги являются устройствами при работающих механизмах или вообще отделены от них, что во многих случаях неприемлемо. Наиболее близким к предлагаемому является устройство, в котором через электропроводящий подшипник передается электроэнергия, но данное устройство давно устарело, имеет специальное назначение, а главной недостаток — очень громоздко, так как на вал насажено два роликовых подшипника. Замыкающее устройство на наружных корпусах подшипников не позволяет им вращаться на 360о, так как контакт будет сломан, лишь на 45о подшипник может качаться из стороны в сторону. Причем, если электроэнергия идет по трем проводам, надо будет насаживать три подшипника и т.д. при увеличении фаз. Сам вал, на котором насажены подшипники, имеет большой диаметр, так как внутри него должны проходить провода. Второй контакт, снимающий электроток с подшипника, не надежен в эксплуатации, так как при трении будет изнашиваться и, вследствие чего, греться и хуже снимать электроэнергию или вовсе выйдет из строя, постепенно стираясь. Следовательно данное устройство ненадежно в эксплуатации, металлоемко, дорого и требует тщательного ухода. В предложенном устройстве все эти недостатки отсутствуют. Оно может вращаться на 360о, не вызывая поломок, и имеет не роликовый, а шариковый подшипник, что намного легче и надежней. Имеет не провода, а сам вал электропроводный, никаких скользящих контактов дополнительных. Причем само устройство может быть в диаметре от 1 см и далее, в зависимости от силы тока, применяемой при работе, Причем при использовании большой силы тока модификация этого устройства позволяет использовать дополнительный подшипник, вставленный во внутрь первого электропроводящего, что позволяет использовать многофазный ток. Целью изобретения является устранение перечисленных недостатков в аналогах и прототипе и повышении технико-экономических характеристик, т.е. дешевизна устройства, малая металлоемкость, портативность, доступность и легкость в обслуживании. На фиг 1 изображен одноподшипниковый вращающийся контакт, предназначенный в основном для бытовых электроприборов, (утюгов и т.д.), вид в разрезе; на фиг. 2 — вид в разрезе одноподшипникового контакта, предназначенного для более мощных электроприборов и установок; на фиг. 3 — вид в разрезе двухподшипникового вращающегося контакта в разрезе, предназначенного для соединения кабелей с очень мощными установками (электрогенераторов, сварочных аппаратов и т.д.). Техническое описание устройства в статическом состоянии. Одна часть корпуса относительно другой на шариковом подшипнике вращается как пропеллер. На фиг. 1 показано, что во внутреннее кольцо подшипника 21 впрессованы токопроводящий стержень 25, диэлектрическая втулка 24 и металлическая втулка 23, которые совместно с этим кольцом вращаются на шариках. Токопроводящий стержень, вращаясь, не теряет контакта за счет полукруглых контактов 11 и пружины 14, прижимающей контакт постоянно к токопроводящему стержню 25. Так, что в любом случае происходит вращение или нет, токопроводящий стержень имеет за счет пружин надежный контакт, и ток проходит по стержню, что показано линией 31. Второй путь тока показан линией 32, т. е. если верхняя часть корпуса поворачивается вместе с внутренним кольцом подшипника 21, или наоборот поворачивается нижняя часть корпуса 4 вместе с внешним кольцом подшипника 3. Электроток от винта 27 идет по металлической втулке 23, затем через внутреннее кольцо подшипника 21, через шарики, через внешнее кольцо подшипника 3, через контактное кольцо 5 по пластине-контакту 6 к винту 7. И далее от винтов 7, 12 по проводам, выходящим через отверстие 20. Обе части корпуса: верхняя 22 и нижняя 4 разъединяются. Поскольку все, что впрессовано во внутреннее кольцо подшипника 12, не может из него выйти и все это впрессовано в верхнюю часть корпуса 2, а наружное кольцо подшипника вставлено туго в контактное кольцо 5, которое впрессовано в нижнюю часть корпуса 4. Следовательно, если приложить усилие, потянуть верхнюю и нижнюю части в разные стороны, то наружное кольцо подшипника 3 выйдет из контактного кольца 5, и конструкция разделится на две части. Чтобы такого не происходило самопроизвольно, имеется с двух сторон фиксирующее устройство 16, 15, 17, т.е. соединить обе части надо приложить усилие так, чтобы наружное кольцо подшипника 3 вошло в гнездо контактного кольца 5 и вместе с тем шарик 15 должен, нажав пружину 16, утонуть и пропустить конец верхнего корпуса, а затем под давлением пружины приподняться, войдя в углубление 29, т. е. шарик 15 вращению верхней и нижней частей не мешает, но в то же время является гарантом того, чтобы верхняя и нижняя части самопроизвольно или при малом усилии не разделялись. Что касается движения тока через шарики от внутреннего кольца подшипника к наружному, то нагрева колец не происходит, так как вращение подшипника во-первых, не частое явление, а во-вторых, в подшипниках — в самом маленьком до десятка шариков, и они обеспечивают хороший контакт. Но если такое устройство, допустим, установлено посредине провода, питающего спираль утюга, и если одна часть корпуса поворачивается, то вместе с ней поворачивается и часть провода, выходящего из этой части корпуса, чтобы провод не скручивался, одно устройство это обеспечивает не полностью. В этом случае, надо провод натягивать, и он хорошо раскручивается и принимает прямолинейный вид, но еще лучше, если таких устройств установить два, в начале и в конце провода, тогда средняя часть провода совершенно не скручиваетcя, проворачиваясь, то в одну, то в другую сторону. Что касается величины данной конструкции, то у меня имеются подшипники с наружным диаметром 2 см, а внутренним 0,8 см, с которым я проводил испытания, следовательно, если корпус в диаметре будет 3 см, то устройство в этом корпусе вполне поместится. Но мне известно, что есть подшипники и с меньшим диаметром, т. е. устройство диаметром с карандаш будет на проводах бытовых приборов выглядеть красиво и вместе с тем предохранит провода от их скручивания и выхода из строя. Вращающийся контакт, изображенный на фиг. 2, работает точно по такому принципу, но технически немного отличается тем, что может применяться при больших нагрузках, так как вставные керамические части 12 могут выдерживать большую силу тока, ведь при нагревании контактов керамика очень термостойка. Но не только части 1,2 а также и весь остальной корпус может быть сделан из керамики и заключен в красивую пластмассовую упаковку. Pазмеры его зависят от размеров применяющегося подшипника. На фиг. 3 изображен двухподшипниковый вращающийся контакт. Этот контакт, как по техническому исполнению, так и по принципу работы отличается от предыдущих, поскольку предназначен, в основном, для кабелей. Здесь один подшипник вставлен в другой, и электроток от винта 7 по металлическому стакану 6 через внешнее кольцо малого подшипника 5, через шарик, через внутреннее кольцо малого подшипника 1, через токопроводящий стержень 2, подходит к винту, к которому присоединяется провод. Второй путь, от винта 14, по металлической втулке 9, через внутреннее кольцо большого подшипника 10, через шарик, через наружное кольцо большого подшипника 15, через металлическую втулку 16, к винту 17, к которому так же присоединяется провод и который выходит наружу через отверстие 20. Здесь вращение происходит так: нижняя часть 3, опирается выступом на наружное кольцо большого подшипника 15 и другим выступом — на внутреннее кольцо малого подшипника 1, упираясь на эти два кольца, нижняя часть 3 вместе со стержнем 2 свободно вращается, также имеются фиксирующие устройства 22, работающие по тому же принципу, что и предыдущие, кроме этого, имеются защелки 25 для жесткого скрепления обоих частей корпуса, если нет нужды в работе вращающего контакта, т.е. если провода лежат без движения. Отстегнув защелки 25, данное устройство можно также разделить на две части, для этого надо приложить усилие для преодоления действия фиксирующих устройств 22. Затем токопроводящий стержень 2 должен выйти из внутреннего кольца малого подшипника 1, а втулка металлическая 16 под действием силы покинет наружное кольцо большого подшипника 15, и нижняя часть 3 вместе с втулкой 16 и стержнем 2, а также крышкой 19 отойдет в сторону. Приложив усилие, можно эти две части соединить, скрепив их еще и защелками 25 для жесткости. Но как было сказано, одно устройство на очень длинных кабелях «погоду не сделает», их надо ставить в зависимости от толщины кабеля, характера работы и скручивания кабеля и т.д. через 3-5-10 м. В этом случае кабель практически не будет скручиваться. Если и появится где петля, то стоит натянуть кабель, и он раскрутится. Это одно из применений вращающихся контактов. Но есть много других вращающихся деталей, к которым при помощи этого контакта можно подводить электроток.

            Формула изобретения

            1. ВРАЩАЮЩИЙСЯ КОНТАКТ, содержащий электропроводной вал, по крайней мере один электропроводный подшипник и выводы, предназначенные для связи с электропроводящими элементами, отличающийся тем, что он снабжен диэлектрическим корпусом с двумя крышками, электропроводной и диэлектрической втулками, контактными элементами, двумя защелками и фиксаторами, крышки корпуса выполнены с центральными отверстиями, электропроводный вал установлен по продольной оси диэлектрического корпуса, электропроводная втулка выполнена с отверстием, в котором установлен вывод, предназначенный для связи с электропроводящим элементом, в диэлектрическом корпусе выполнены полости, предназначенные для установки в них фиксаторов, защелки установлены на боковой поверхности диэлектрического корпуса, при этом контактные элементы являются выводами, предназначенными для связи с электропроводящими элементами, и по крайней мере один из них установлен на торце электропроводного вала. 2. Контакт по п.1, отличающийся тем, что он снабжен контактными кольцами с пластинами, контактные элементы выполнены подпружиненными, указанный электропроводный подшипник расположен в контактном кольце, жестко установленном в диэлектрическом корпусе, причем оба подпружиненных контактных элемента установлены на торцах вала. 3. Контакт по п.1, отличающийся тем, что он снабжен электропроводным стаканом и дополнительным электропроводным подшипником, электропроводный стакан выполнен с центральным отверстием и установлен в диэлектрической втулке, в центральном отверстии электропроводного стакана установлен второй контактный элемент, электропроводный подшипник расположен между электропроводным стаканом и торцом электропроводного вала, дополнительный электропроводный подшипник установлен в диэлектрическом корпусе так, что электропроводная и диэлектрическая втулки, электропроводные стакан, вал и подшипник расположены внутри него.

            РИСУНКИ

            Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

            www.findpatent.ru

            Схема реверса с описанием подключения

            Практически любой электродвигатель можно заставить вращаться как в одну, так и в другую сторону. Это часто необходимо, особенно при конструировании различных механизмов, например, систем закрывания и открывания ворот. Обычно на корпусе двигателя указывается заводское направление движения вала, которое считается прямым. Кручение в другую сторону в этом случае будет реверсивным.

            Что такое реверс

            Проще говоря, реверс – это изменение направления движения какого-либо механизма в противоположную сторону от выбранного основного. Схему реверса можно получить несколькими способами:

            • Механическим
            • Электрическим.

            В первом случае при помощи переключения шестеренчатых связей, соединяющих ведущий вал с ведомым, добиваются вращения последнего в обратную сторону. По такому принципу работают все коробки передач.

            Электрический способ подразумевает непосредственное воздействие на сам двигатель, где в изменении движения ротора принимают участие электромагнитные силы. Этот метод выигрывает тем, что не требует применения сложных механических преобразований.

            Для того, чтобы получить реверс электродвигателя, необходимо собрать специальную электрическую схему, которая так и называется – схема реверса двигателя. Она будет отличаться для разных типов электрических машин и питающего напряжения.

            Где применяется реверс

            Легче перечислить случаи, когда реверс не используется. Практически вся механика построена на передаче крутящего момента по часовой стрелке и наоборот. Сюда можно отнести:

            • Бытовую технику: стиральные машины, аудиопроигрыватели.
            • Электроинструмент: реверсивные дрели, шуруповерты, гайковерты.
            • Станки: расточные, токарные, фрезерные.
            • Транспортные средства.
            • Спецтехнику: крановое оборудование, лебедки.
            • Элементы автоматики.
            • Робототехнику.

            Ситуация, с которой чаще всего сталкивается обычный человек на практике, это необходимость собрать схему подключения реверса электродвигателя асинхронного переменного тока либо коллекторного мотора постоянного тока.

            Подключение асинхронного мотора 380 В к трехфазной сети в реверс

            Схема подключения асинхронника в прямом направлении имеет определенную последовательность подачи фаз A, B, C на контакты двигателя. Ее возможно доработать, например, добавив переключатель, который бы менял местами любые две фазы. Таким способом можно получить схему реверса электродвигателя. В практических схемах такими фазами принято считать B и A.

            Дополнительное оборудование:

            • Пускатели магнитного типа (КМ1 и КМ2).
            • Станция на три кнопки, где два контакта имеют нормально разомкнутое положение (в исходном состоянии контакт не проводит ток, при нажатии на кнопку происходит замыкание цепи), один нормально замкнутый.

            Схема работает следующим образом:

            • Включением автоматических предохранителей АВ1 (силовая линия), АВ2 (цепь управления) ток поступает на трехкнопочный переключатель и клеммы магнитных контакторов, которые в исходном состоянии разомкнуты.
            • Нажатием кнопки «Вперед» ток проходит на катушку электромагнита контактора 1, который притягивает якорь с силовыми контактами. Одновременно при этом происходит обрыв цепи управления контактора 2, его теперь невозможно включить кнопкой «Реверс».
            • Вал двигателя начинает вращаться в основном направлении.
            • Нажатием кнопки «Стоп» ток в цепи обмотки управления прерывается, электромагнит отпускает якорь, силовые контакты размыкаются, замыкается блокировочный контакт кнопки «Реверс», и ее теперь можно нажать.
            • При нажатии кнопки «Реверс» происходят аналогичные процессы только в цепи контактора 2. Вал двигателя будет вращаться в обратную сторону от основного направления.

            Подключение мотора 220В к однофазной сети в реверс

            Добиться реверса движения вала двигателя в этом случае возможно, если есть доступ к выводам его пусковой и рабочей обмоток. Эти моторы имеют 4 вывода: два на пусковую обмотку, подключенную с конденсатором, два на рабочую.

            Если нет информации о назначении обмоток, ее можно получить методом прозвонки. Сопротивление пусковой обмотки всегда будет больше, чем рабочей за счет меньшего сечения провода, которым она намотана.

            В упрощенном варианте схемы подключения мотора 220 В подают на рабочую обмотку, один конец пусковой обмотки на фазу или ноль сети (без разницы). Двигатель начнет вращаться в определенную сторону. Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки.

            Чтобы получить полную рабочую схему включения, необходимо оборудование:

            • Защитный автомат.
            • Пост кнопочный.
            • Электромагнитные контакторы.

            Схема реверса и прямого хода в этом случае очень похожа на схему подключения трехфазного мотора, но коммутация здесь происходит не фаз, а пусковой обмотки в одном либо другом направлении.

            Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети

            Так как трехфазному асинхронному двигателю будет недоставать двух фаз, их нужно компенсировать конденсаторами – пусковым и рабочим, на которые коммутируют обе обмотки. От того, куда присоединить третью, зависит кручение вала в ту или иную сторону.

            На схеме ниже видно, что обмотка под номером 3 через рабочий конденсатор подсоединяется к трехпозиционному тумблеру, который и отвечает за режимы работы двигателя вперед/назад. Два других его контакта объединены с обмотками 2 и 1.

            При включении двигателя нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

            • Подать питание на схему через вилку либо рубильник.
            • Тумблер для переключения режимов работы перевести в положение вперед или назад (реверс).
            • Тумблер питания поставить в положение ON (вкл).
            • Нажать кнопку «Пуск» на время, не превышающее трех секунд, чтобы произвести запуск двигателя.

            Схема подключения двигателя с реверсом от постоянного тока

            Моторы, работающие от постоянного тока, несколько сложнее подключить, нежели электрические машины переменной сети. Затруднение состоит в том, что конструкции таких устройств могут быть разными, а точнее разным является способ возбуждения обмотки. По этому признаку различают двигатели:

            • Независимого способа возбуждения.
            • Возбуждения самостоятельного (бывают последовательного, параллельного и смешанного подключения).

            Касаемо первого типа устройств, то здесь якорь не связан с обмоткой статора, они питаются каждый от своего источника. Этим добиваются огромных мощностей двигателей, используемых на производстве.

            В станочном оборудовании и вентиляторах применяют моторы параллельного возбуждения, где энергия источника одна для всех обмоток. Электрические транспортные средства построены на основе последовательного возбуждения обмоток. Реже встречается смешанное возбуждение.

            Во всех описанных типах конструкций двигателей возможно запустить ротор в противоположном направлении от основного хода, то есть реверсом:

            • При последовательной схеме возбуждения роли не играет, где менять направление тока в якоре или статоре – в обоих случаях двигатель будет стабильно работать.
            • В других вариантах возбуждения машин рекомендовано задействовать только обмотку якоря в целях реверсирования. Это связано с опасностью обрыва в статоре, скачка электродвижущей силы (ЭДС) и, как следствие, повреждения изоляции.

            Запуск мотора схемой звезда-треугольник

            При прямом запуске мощных трехфазных электродвигателей, применяя схему управления реверсом, происходят просадки напряжения в сети. Это связано с большими пусковыми токами, протекающими в этот момент. Чтобы снизить значение тока, применяют постепенный запуск мотора по схеме звезда-треугольник.

            Суть заключается в том, что начало и конец каждой обмотки статора выводят в коробку с клеммами. Управляется схема тремя контакторами. Они поэтапно включают обмотки в звезду, а далее при разгоне двигателя выводят систему на рабочее состояние при подключении треугольником.

            Как отличить реверсивный пускатель от прямого

            Реверсивный пускатель — более сложное устройство. На самом деле, он состоит из двух обычных прямых пускателей, последние объединены в одном корпусе. Внутренняя схемотехника реверсивного устройства характерна тем, что невозможно запустить одновременно два режима – прямой и реверс. За этот процесс отвечает схема блокировки, которая может быть электрической или механической.

            В заключение

            Необходимо помнить, что подключать двигатели трехфазного напряжения к сети на 380В дозволено только квалифицированным специалистам, имеющим допуск к работе с высоковольтным оборудованием. Кустарные электрические схемы могут быть причиной возникновения электрических травм!

            fb.ru

            Подключение пускателя катушка 220 в

            СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ

            Прежде чем приступить к практическому подключению пускателя — напомним полезную теорию: контактор магнитного пускателя включается управляющим импульсом, исходящим от нажатия пусковой кнопки, с помощью которой подается напряжение на катушку управления. Удержание контактора во включенном состоянии происходит по принципу самоподхвата – когда дополнительный контакт подключается параллельно пусковой кнопке, тем самым подавая напряжение на катушку, вследствие чего пропадает необходимость удерживать кнопку запуска в нажатом состоянии.

            Отключение магнитного пускателя в этом случае возможно только при разрыве цепи управляющей катушки, из чего становится очевидной необходимость использования кнопки с размыкающим контактом. Поэтому кнопки управления пускателем, которые называют кнопочным постом, имеют по две пары контактов – нормально открытые (разомкнутые, замыкающие, НО, NO) и нормально закрытые (замкнутые, размыкающие, НЗ, NC)

            Данная универсализация всех кнопок кнопочного поста сделана для того, чтобы предвидеть возможные схемы обеспечения моментального реверса двигателя. Общепринято называть отключающую кнопку словом: «Стоп » и маркировать её красным цветом. Включающую кнопку часто называют пусковой, стартовой, или обозначают словом «Пуск », «Вперёд », «Назад ».

            Если катушка рассчитана на срабатывание от 220 В, то цепь управления коммутирует нейтраль. Если рабочее напряжение электромагнитной катушки 380 В, то в цепи управления протекает ток, «снятый» с другой питающей клеммы пускателя.

            Схема подключения магнитного пускателя на 220 В

            Здесь ток на магнитную катушку КМ 1 подается через тепловое реле и клеммы, соединенных в цепь кнопок SB2 для включения — «пуск» и SB1 для остановки — «стоп». Когда мы нажимаем «пуск» электрический ток поступает на катушку. Одновременно сердечник пускателя притягивает якорь, в результате чего происходит замыкание подвижных силовых контактов, после чего напряжение поступает на нагрузку. При отпускании «пуск» не происходит размыкание цепи, поскольку параллельно этой кнопке выполнено подключение блок-контакта КМ1 с замкнутыми магнитными контактами. Благодаря этому на катушку поступает фазное напряжение L3. При нажатии «стоп» питание отключается, подвижные контакты приходят в исходное положение, что приводит к обесточиванию нагрузки. Те же процессы происходят при работе теплового реле Р – обеспечивается разрыв ноля N, питающего катушку.

            Схема подключения магнитного пускателя на 380 В

            Подключение к 380 В практически не отличается от первого варианта, различие лишь в питающем напряжении магнитной катушки. В данном случае питание осуществляется с использованием двух фаз L2 и L3, тогда как в первом случае — L3 и ноль.

            На схеме видно, что катушка пускателя (5) питается от фаз L1 и L2 при напряжении 380 В. Фаза L1 присоединяется напрямую к ней, а фаза L2 – через кнопку 2 «стоп», кнопку 6 «пуск» и кнопку 4 теплового реле, соединенные последовательно между собой. Принцип действия такой схемы следующий: После нажатия кнопки 6 «пуск» через включенную кнопку 4 теплового реле напряжение фазы L2 попадает на катушку магнитного пускателя 5. Происходит втягивание сердечника, замыкающее контактную группу 7 на определенную нагрузку (электродвигатель М), при этом подается ток, напряжением 380 В. В случае выключения «пуск» цепь не прерывается, ток проходит через контакт 3 – подвижный блок, замыкающийся при втягивании сердечника.

            При аварии в обязательном порядке должно сработать теплового реле 1, его контакт 4 разрывается, отключается катушка и возвратные пружины приводят сердечник в исходное положение. Контактная группа размыкается, снимая напряжение с аварийного участка.

            Подключение магнитного пускателя через кнопочный пост

            В данную схему включены дополнительные кнопки включения и остановки. Обе кнопки «Стоп» подключены в цепь управления последовательно, а кнопки «Пуск» соединяются параллельно.Такое подключение позволяет производить коммутацию кнопками с любого поста.

            Вот ещё вариант. Схема состоит из двухкнопочного поста “Пуск” и “Стоп” с двумя парами контактов нормально замкнутых и разомкнутых. Магнитный пускатель с катушкой управления на 220 В. Питание кнопок взято с клеммы силовых контактов пускателя, цифра 1. Напряжение подходит до кнопки “Стоп” цифра 2. Проходит через нормально замкнутый контакт, по перемычке до кнопки “Пуск” цифра 3.

            Нажимаем кнопку “Пуск”, замыкается нормально разомкнутый контакт цифра 4. Напряжение достигает цели, цифра 5, катушка срабатывает, сердечник втягивается под воздействием электромагнита и приводит в движение силовые и вспомогательные контакты, выделенные пунктиром.

            Вспомогательный блок контакт 6 шунтирует контакт кнопки “пуск” 4, для того, чтобы при отпускании кнопки “Пуск” пускатель не отключился. Отключение пускателя осуществляется нажатием кнопки “Стоп”, цифра 7, снимается напряжение с катушки управления и под воздействием возвратных пружин пускатель отключается.

            Подключение двигателя через пускатели

            Нереверсивный магнитный пускатель

            Если изменять направление вращения двигателя не требуется, то в цепи управления используются две не фиксируемые подпружиненные кнопки: одна в нормальном положении разомкнутая – «Пуск», другая замкнутая – «Стоп». Как правило, они изготавливаются в едином диэлектрическом корпусе, при этом одна из них красного цвета. Такие кнопки обычно имеют две пары групп контактов – одну нормально разомкнутую, другую замкнутую. Их тип определяется во время монтажных работ визуально или с помощью измерительного прибора.

            Провод цепи управления подключается к первой клемме замкнутых контактов кнопки «Стоп». Ко второй клемме этой кнопки подключают два провода: один идет на любой ближайший из разомкнутых контактов кнопки «Пуск», второй – подключается к управляющему контакту на магнитном пускателе, который при отключенной катушке разомкнут. Этот разомкнутый контакт соединяется коротким проводом с управляемой клеммой катушки.

            Второй провод с кнопки «Пуск» подключается непосредственно на клемму втягивающей катушки. Таким образом, к управляемой клемме «втягивающей» должно быть подключено два провода – «прямой» и «блокирующий».

            Одновременно замыкается управляющий контакт и, благодаря замкнутой кнопке «Стоп», управляющее воздействие на втягивающую катушку фиксируется. При отпускании кнопки «Пуск» магнитный пускатель остается замкнутым. Размыкание контактов кнопки «Стоп» вызывает отключение электромагнитной катушки от фазы или нейтрали и электродвигатель отключается.

            Реверсивный магнитный пускатель

            Для реверсирования двигателя необходимо два магнитных пускателя и три управляющие кнопки. Магнитные пускатели устанавливаются рядом друг с другом. Для большей наглядности условно отметим их питающие клеммы цифрами 1–3–5, а те, к которым подключен двигатель как 2–4–6.

            Для реверсивной схемы управления пускатели соединяются так: клеммы 1, 3 и 5 с соответствующими номерами соседнего пускателя. А «выходные» контакты перекрестно: 2 с 6, 4 с 4, 6 с 2. Провод, питающий электродвигатель, подключается к трем клеммам 2, 4, 6 любого пускателя.

            При перекрестной схеме подключения одновременное срабатывание обоих пускателей приведет к короткому замыканию. Поэтому проводник «блокирующей» цепи каждого пускателя должен проходить сначала через замкнутый управляющий контакт соседнего, а потом – через разомкнутый своего. Тогда включение второго пускателя будет вызывать отключение первого и наоборот.

            Ко второй клемме замкнутой кнопки «Стоп» подключаются не два, а три провода: два «блокирующих» и один питающий кнопки «Пуск», включаемых параллельно друг другу. При такой схеме подключения кнопка «Стоп» выключает любой из скоммутированных пускателей и останавливает электродвигатель.

            Советы и хитрости установки

            • Перед сборкой схемы надо освободить рабочий участок от тока и проконтролировать, чтобы напряжение отсутствовало тестером.
            • Установить обозначение напряжения сердечника, которое упоминается на нем, а не на пускателе. Оно может быть 220 или 380 вольт. Если оно 220 В, на катушку идет фаза и ноль. Напряжение с обозначением 380 – значит разные фазы. Это является важным аспектом, ведь при неверном подсоединении сердечник может сгореть или не будет запускать полностью нужные контакторы.
            • Кнопка на пускатель (красная)Нужно взять одну красную кнопку «Стоп» с замкнутыми контактами и одну черную либо зеленую кнопку с надписью «Пуск» с неизменно разомкнутыми контактами.
            • Учтите, что силовые контакторы заставляют работать или останавливают только фазы, а нули, которые приходят и отходят, проводники с заземлением всегда объединяются на клеммнике в обход пускателя. Для подсоединения сердечника в 220 Вольт на дополнение с клеммника берется 0 в конструкцию организации пускателя.

            А ещё вам понадобится полезный прибор — пробник электрика. который легко можно сделать самому.

            Как подключить магнитный пускатель

            Для подачи питания на двигатели или любые другие устройства используют контакторы или магнитные пускатели. Устройства, предназначенные для частого включения и выключения питания. Схема подключения магнитного пускателя для однофазной и трехфазной сети и будет рассмотрена дальше.

            Контакторы и пускатели — в чем разница

            И контакторы и пускатели предназначены для замыкания/размыкания контактов в электрических цепях, обычно — силовых. Оба устройства собраны на основе электромагнита, работать могут в цепях постоянного и переменного тока разной мощности — от 10 В до 440 В постоянного тока и до 600 В переменного. Имеют:

            • некоторое количество рабочих (силовых) контактов, через которые подается напряжение на подключаемую нагрузку;
            • некоторое количество вспомогательных контактов — для организации сигнальных цепей.

            Так в чем разница? Чем отличаются контакторы и пускатели. В первую очередь они отличаются степенью защиты. Контакторы имеют мощные дугогасительные камеры. Отсюда следуют два других отличия: из-за наличия дугогасителей контакторы имеют большой размер и вес, а также используются в цепях с большими токами. На малые токи — до 10 А — выпускают исключительно пускатели. Они, кстати, на большие токи не выпускаются.

            Внешний вид не всегда так сильно отличается, но бывает и так

            Есть еще одна конструктивная особенность: пускатели выпускаются в пластиковом корпусе, у них наружу выведены только контактные площадки. Контакторы, в большинстве случаев, корпуса не имеют, потому должны устанавливаться в защитных корпусах или боксах, которые защитят от случайного прикосновения к токоведущим частям, а также от дождя и пыли.

            Кроме того, есть некоторое отличие в назначении. Пускатели предназначены для запуска асинхронных трехфазных двигателей. Потому они имеют три пары силовых контактов — для подключения трех фаз, и одну вспомогательную, через которую продолжает поступать питание для работы двигателя после того, как кнопка «пуск» отпущена. Но так как подобный алгоритм работы подходит для многих устройств, то подключают через них самые разнообразные устройства — цепи освещения, различные устройства и приборы.

            Видимо потому что «начинка» и функции обоих устройств почти не отличаются, во многих прайсах пускатели называются «малогабаритными контакторами».

            Устройство и принцип работы

            Чтобы лучше понимать схемы подключения магнитного пускателя, необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы.

            Основа пускателя — магнитопровод и катушка индуктивности. Магнитопровод состоит из двух частей — подвижной и неподвижной. Выполнены они в виде букв «Ш» установленные «ногами» друг к другу.

            Нижняя часть закреплена на корпусе и является неподвижной, верхняя подпружинена и может свободно двигаться. В прорези нижней части магнитопровода устанавливается катушка. В зависимости от того, как намотана катушка, меняется номинал контактора. Есть катушки на 12 В, 24 В, 110 В, 220 В и 380 В. На верхней части магнитопровода есть две группы контактов — подвижные и неподвижные.

            Устройство магнитного пускателя

            При отсутствии питания пружины отжимают верхнюю часть магнитопровода, контакты находятся в исходном состоянии. При появлении напряжения (нажали кнопку пуск, например) катушка генерирует электромагнитное поле, которое притягивает верхнюю часть сердечника. При этом контакты меняют свое положение (на фото картинка справа).

            При пропадании напряжения электромагнитное поле тоже исчезает, пружины отжимают подвижную часть магнитопровода вверх, контакты возвращаются в исходное состояние. В этом и состоит принцип работы эклектромагнитного пускателя: при подаче напряжения контакты замыкаются, при пропадании — размыкаются. Подавать на контакты и подключать к ним можно любое напряжение — хоть постоянное, хоть переменное. Важно чтобы его параметры не были больше заявленных производителем.

            Так выглядит в разобранном виде

            Есть еще один нюанс: контакты пускателя могут быть двух типов: нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Из названий следует их принцип работы. Нормально замкнутые контакты при срабатывании отключаются, нормально разомкнутые — замыкаются. Для подачи питания используется второй тип, он и есть наиболее распространенным.

            Схемы подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В

            Перед тем, как перейдем к схемам, разберемся с чем и как можно подключать эти устройства. Чаще всего, требуются две кнопки — «пуск» и «стоп». Они могут быть выполнены в отдельных корпусах, а может быть единый корпус. Это так называемый кнопочный пост.

            Кнопки могут быть в одном корпусе или в разных

            С отдельными кнопками все понятно — у них есть по два контакта. На один подается питание, со второго оно уходит. В посте есть две группы контактов — по два на каждую кнопку: два на пуск, два на стоп, каждая группа со своей стороны. Также обычно имеется клемма для подключения заземления. Тоже ничего сложного.

            Подключение пускателя с катушкой 220 В к сети

            Собственно, вариантов подключения контакторов много, опишем несколько. Схема подключения магнитного пускателя к однофазной сети более простая, потому начнем с нее — будет проще разобраться дальше.

            Питание, в данном случае 220 В, полается на выводы катушки, которые обозначены А1 и А2. Оба эти контакта находятся в верхней части корпуса (смотрите фото).

            Сюда можно подать питание для катушки

            Если к этим контактам подключить шнур с вилкой (как на фото), устройство будет находится в работе после того, как вилку вставите в розетку. К силовым контактам L1, L2, L3 можно при этом подавать любое напряжение, а снимать его можно будет при срабатывании пускателя с контактов T1, T2 и T3 соответственно. Например, на входы L1 и L2 можно подать постоянное напряжение от аккумулятора, которое будет питать какое-то устройство, которое подключить надо будет к выходам T1 и T2.

            Подключение контактора с катушкой на 220 В

            При подключении однофазного питания к катушке неважно на какой вывод подавать ноль, а на какой — фазу. Можно провода перекинуть. Даже чаще всего на А2 подают фазу, так как для удобства этот контакт выведен еще на нижней стороне корпуса. И в некоторых случаях удобнее задействовать его, а «ноль» подключить к А1.

            Но, как вы понимаете, такая схема подключения магнитного пускателя не особо удобна — можно и напрямую проводники от источника питания подать, встроив обычный рубильник. Но есть гораздо более интересные варианты. Например, подавать питание на катушку можно через реле времени или датчик освещенности, а к контактам подключить линию питания уличного освещения. В этом случае фаза заводится на контакт L1, а ноль можно взять, подключившись к соответствующему разъему выхода катушки (на фото выше это A2).

            Схема с кнопками «пуск» и «стоп»

            Магнитные пускатели чаще всего ставят для включения электродвигателя. Работать в таком режиме удобнее при наличии кнопок «пуск» и «стоп». Их последовательно включают в цепь подачи фазы на выход магнитной катушки. В этом случае схема выглядит как на рисунке ниже. Обратите внимание, что

            Схема включения магнитного пускателя с кнопками

            Но при таком способе включения пускатель будет в работе только то время, пока будет удерживаться кнопка «пуск», а это не то, что требуется для длительной работы двигателя. Потому в схему добавляют так называемую цепь самоподхвата. Ее реализуют при помощи вспомогательных контактов на пускателе NO 13 и NO 14, которые подключаются параллельно с пусковой кнопкой.

            Схема подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В и цепью самоподхвата

            В этом случае после возвращения кнопки ПУСК в исходное состояние, питание продолжает поступать через эти замкнутые контакты, так как магнит уже притянут. И питание поступает до тех пор, пока цепь не будет разорвана нажатием клавиши «стоп» или срабатыванием теплового реле, если такое есть в схеме.

            Питание для двигателя или любой другой нагрузки (фаза от 220 В) подается на любой из контактов, обозначенных буквой L, а снимается с расположенного под ним контакта с маркировкой T.

            Подробно показано в какой последовательности лучше подключать провода в следующем видео. Вся разница в том, что использованы не две отдельные кнопки, а кнопочный пост или кнопочная станция. Вместо вольтметра можно будет подключить двигатель, насос, освещение, любой прибор, который работает от сети 220 В.

            Подключение асинхронного двигателя на 380 В через пускатель с катушкой на 220 В

            Эта схема отличается только тем, что в ней подключаются к контактам L1, L2, L3 три фазы и также три фазы идут на нагрузку. На катушку пускателя — контакты A1 или A2 — заводится одна из фаз (чаще всего фаза С как менее нагруженная), второй контакт подсоединяется к нулевому проводу. Также устанавливается перемычка для поддержания электропитания катушки после отпускания кнопки ПУСК.

            Схема подключения трехфазного двигателя через пускатель на 220 В

            Как видите, схема практически не изменилась. Только в ней добавилось тепловое реле, которое защитит двигатель от перегрева. Порядок сборки — в следующем видео. Отличается только сборка контактной группы — подключаются все тир фазы.

            Реверсивная схема подключения электродвигателя через пускатели

            В некоторых случаях необходимо обеспечить вращение двигателя в обе стороны. Например, для работы лебедки, в некоторых других случаях. Изменение направления вращения происходят за счет переброса фаз — при подключении одного из пускателей две фазы надо поменять местами (например, фазы B и C). Схема состоит из двух одинаковых пускателей и кнопочного блока, который включает общую кнопку «Стоп» и две кнопки «Назад» и «Вперед».

            Реверсивная схема подключения трехфазного двигателя через магнитные пускатели

            Для повышения безопасности добавлено тепловое реле, через которое проходят две фазы, третья подается напрямую, так как защиты по двум более чем достаточно.

            Пускатели могут быть с катушкой на 380 В или на 220 В (указано в характеристиках на крышке). В случае если это 220 В, на контакты катушки подается одна из фаз (любая), а на второй подается «ноль» со щитка. Если катушка на 380 В, на нее подаются две любые фазы.

            Также обратите внимание, что провод от кнопки включения (вправо или влево) подается не сразу на катушку, а через постоянно замкнутые контакты другого пускателя. Рядом с катушкой пускателей изображены контакты KM1 и KM2. Таким образом реализуется электрическая блокировка, которая не дает одновременно подать питание на два контактора.

            Магнитный пускатель с установленной на нем контактной приставкой

            Так как нормально замкнутые контакты есть не во всех пускателях, можно их взять, установив дополнительный блок с контактами, который называют еще контактной приставкой. Эта приставка защелкивается в специальные держатели, ее контактные группы работают вместе с группами основного корпуса.

            На следующем видео реализована схема подключения магнитного пускателя с реверсом на старом стенде с использованием старого оборудования, но общий порядок действий понятен.

            Как подключить магнитный пускатель — инструкция со схемами

            28.03.2016 нет комментариев 44 124 просмотров

            Магнитный пускатель является ключевым элементом практически каждой электрической схемы. С помощью контактора производится подключение потребителей, управление нагрузкой дистанционно и прочие коммутационные переключения. В зависимости от напряжения управляющей сети, различаются и по напряжению управления 12, 24, 110, 220, 380 вольт. Обычно для подключения трехфазной и не только нагрузки имеются контакты L1, L2, L3 и вспомогательные NO или NC. Управление малогабаритным пускателем производится в ручном режиме или различными автоматическими устройствами, такими как реле времени, освещенности и прочими. Ниже мы рассмотрим некоторые схемы подключения магнитного пускателя на 220 и 380 вольт, которые могут пригодиться в домашних условиях.

            Обзор вариантов

            В ручном режиме включение производят с кнопочного поста. Кнопка пуск открытый контакт на замыкание, а стоп работает на размыкание. Схема подключения магнитного пускателя с самоподхватом выглядит следующим образом:
            Рассмотрим работу цепей включения и выключения магнитного контактора. Кнопочный пост из двух кнопок, при нажатии ПУСК, фаза поступает из сети через контакты СТОП, цепь собирается, пускатель втягивается и замыкает контакты, в том числе и дополнительный NO, который стоит параллельно кнопке ПУСК. Теперь если ее отпустить магнитный пускатель продолжает работать, пока не пропадет напряжение или сработает тепловое реле Р защиты двигателя. При нажатии СТОП цепь разрывается, контактор возвращается в исходное положение и размыкаются контакты. В зависимости от назначения, питание катушки может быть 220в (фаза и ноль) или 380в (две фазы), принцип работы цепей управления не меняется. Включение трехфазного электродвигателя с тепловым реле через кнопочный пост выглядит следующим образом:

            В итоге это выглядит примерно так, на картинке:

            Если вы хотите подключить трехфазный двигатель через магнитный пускатель с катушкой на 220 вольт, выполнять коммутацию нужно по следующей монтажной схеме:


            С помощью трех кнопок на пульте управления можно организовать реверсивное вращение электродвигателя.

            Если внимательно присмотреться, то можно увидеть что она состоит из двух элементов предыдущей схемы. При нажатии ПУСК контактор КМ1 включается, замыкая контакты NO KM1, становясь на самоподхват, и размыкая NC KM1 исключая возможность включения контактора КМ2. При нажатии кнопки СТОП происходит разборки цепи. Еще одним интересным элементом трехфазной реверсивной схемы подключения является силовая часть.

            На контакторе КМ2 происходит замена фаз L1 на L3, а L3 на L1, таким образом меняется направление вращение электродвигателя. В принципе данная схемотехника управления трехфазной и однофазной нагрузкой с головой покрывает домашние нужды, и проста для понимания. Можно также подключить дополнительные элементы автоматики, защиты, ограничители. Рассматривать их все нужно отдельно для каждого конкретного устройства.

            С помощью выше приведенной схемы подключения магнитного пускателя можно организовать открытие ворот гаража, введя в цепь дополнительно концевые выключатели, задействовав контакты NC последовательно с NC KM1 и NC KM2, ограничив ход механизма.

            Инструкции по подсоединению

            Самый простой вариант подключения — через кнопку. В этом случае действовать нужно так, как показывается на видео:

            Подсоединяем пускатель через кнопочный пост (без реверса)

            На примере с двигателем выглядит это так:

            Управление электродвигателем на 380 Вольт

            Подключить по реверсивной схеме двигатель можно следующим образом:

            Включение двигателя через три кнопки

            Вот по такому принципу можно самостоятельно подключить устройство к сети 220 и 380 вольт. Надеемся, наша инструкция по подключению магнитного пускателя со схемами и подробными видео примерами была для вас понятной и полезной!

            Будет интересно прочитать:

            Подсоединяем пускатель через кнопочный пост (без реверса)

            Управление электродвигателем на 380 Вольт

            Включение двигателя через три кнопки

            Источники: http://el-shema.ru/publ/skhemy_podkljuchenija/skhema_podkljuchenija_magnitnogo_puskatelja/13-1-0-429, http://stroychik.ru/elektrika/podklyuchenie-magnitnogo-puskatelya, http://samelectrik.ru/kak-podklyuchit-magnitnyj-puskatel-instrukciya.html

            electricremont.ru

            Мастеровым от мастерового.: Подключение однофазного двигателя.

            Прежде чем приступить к подключению любого электродвигателя,
            необходимо быть полностью уверенным, что двигатель рабочий. Провести полную
            ревизию для проверки качества подшипников, отсутствия люфтов на посадочных
            местах ротора и в крышках двигателя. Провести проверку обмоток на замыкание
            между собой и на корпус.

            Так-же при подключении необходимо соблюдать технику
            безопасности, быть предельно внимательным и работать без спешки.

            Для подключения однофазного электродвигателя с пусковой
            обмоткой нам понадобится включатель с пусковым контактом — ПНВС. Число после букв
            означает силу тока на которую рассчитан данный выключатель. В предыдущей статье
            я рассказал как определить тип двигателя, трёхфазный он или однофазный. И если
            вы сомневаетесь в том, конденсаторный это двигатель или с пусковой обмоткой, то
            вам необходимо сначала подключить двигатель как с пусковой обмоткой и если он
            не запустится значит он конденсаторный.

            Для того, чтобы узнать какая из двух обмоток является
            рабочей, необходимо измерить их сопротивление. Та катушка, которая будет иметь
            меньшее сопротивление является рабочей. Исключение составляет очень небольшой
            процент конденсаторных двигателей, у которых и рабочая обмотка и конденсаторная
            одинаковы и имеют одно сопротивление.

            Пусковая обмотка подключается только для запуска двигателя и
            после того как двигатель набрал обороты — отключается. В работе остаётся только
            рабочая обмотка. Правильно намотанный двигатель, с проведённой ревизией без
            нагрузки на валу выходит на положенные обороты не больше чем за несколько
            секунд, но чаще — мгновенно. Поэтому при пробном пуске двигатель должен быть
            надёжно закреплён.

            Чтобы запустить двигатель с пусковой обмоткой необходимо
            подключить его по такой схеме:

            Один конец рабочей и пусковой соединяем вместе и подключаем
            к одной из крайних клейм кнопки. Это будет общий провод. Второй конец рабочей
            обмотки подключаем ко второй крайней клейме кнопки. А оставшийся провод пусковой
            катушки соединяем со средней клеймой кнопки. При этом мы задействуем клеймы только
            с одной стороны кнопки. Три клеймы с другой стороны пока остаются свободными. К двум
            крайним из них подключаем сетевой шнур. А к центральной клейме подводим
            перемычку от той крайней клеймы, напротив которой подсоединён один рабочий
            провод.

            Закрываем крышку кнопки, закрепляем двигатель, делаем
            пробное включение-выключение кнопки чтобы убедится в её работоспособности и
            знать что она находится в выключенном состоянии. Включаем вилку в розетку, нажимаем
            кнопку пуск и удерживаем до набора двигателем оборотов. Но не более нескольких
            секунд. Затем кнопку отпускаем. Если двигатель гудит, но вращаться не начинает,
            значит двигатель конденсаторный и подключать его нужно по другой схеме.

            Для подключения конденсаторного двигателя пусковая кнопка не
            нужна. Поэтому подойдёт любой подходящий по мощности пускатель, тумблер или
            выключатель который может смыкать и размыкать одновременно два контакта.

            Соединяем один конец рабочей и один конец пусковой обмоток вместе
            и подводим к одной из клейм выключателя. Вторые концы обмоток подключаем к
            разным выводам конденсатора и при этом провод от рабочей катушки подводим ещё и
            к второй клейме выключателя. На противоположенные клеймы выключателя подключаем
            сетевой шнур.


             Переключаем тумблер в положение выключено, проверяем надёжность
            закрепления двигателя, включаем вилку в розетку и включаем тумблер. Двигатель
            без нагрузки на валу должен запуститься мгновенно.

            Для того, чтобы однофазный двигатель вращался в другую
            сторону, необходимо поменять выводы одной из обмоток местами.

            Если нам необходимо чтобы двигатель вращался и в одну и в
            другую стороны, то необходимо поставить тумблер реверса. Причём поставить его
            так, чтоб мы не могли переключить его во время работы двигателя. Это касается
            конденсаторного двигателя. Тумблер должен быть на 2 или 3 положения и иметь
            шесть выводов.




             В одном положении два средних вывода замыкаются с двумя
            крайними, а в другом с двумя другими крайними. Подключаем два провода одной из
            катушек двигателя к центральным клеймам переключателя, а крайнии клеймы соединяем
            по диагонали и отводим от них два провода которые подключаем туда, откуда
            отключили концы обмотки. Теперь при переключении тумблера двигатель будет
            запускаться в другую сторону.


            Схема реверса однофазного двигателя с пусковой обмоткой и кнопкой ПНВ.

            О том как подобрать конденсатор к конденсаторному двигателю
            я расскажу в одной из следующих статей.

            Статья дополняется.

            shenrok.blogspot.com

            220 В, 380 В, с кнопками, с реверсом

            Питание на электродвигатели лучше подавать через магнитные пускатели (называются еще контакторы). Во-первых, они обеспечивают защиту от пусковых токов. Во-вторых, нормальная схема подключения магнитного пускателя содержат органы управления (кнопки) и защиты (тепловые реле, цепи самоподхвата, электрической блокировки и т.п.). С помощью этих устройств можно запустить двигатель в обратном направлении (реверс) нажатием соответствующей кнопки. Все это организуется при помощи схем, причем они не очень сложны и их вполне можно собрать самостоятельно.

            Содержание статьи

            Назначение и устройство

            Магнитные пускатели встраиваются в силовые сети для подачи и отключения питания. Работать могут с переменным или постоянным напряжением. Работа основана на явлении электромагнитной индукции, имеются рабочие (через них подается питание) и вспомогательные (сигнальные) контакты. Для удобства эксплуатации в схемы включения магнитных пускателей добавляют кнопки Стоп, Пуск, Вперед, Назад.

            Так выглядит магнитный пускатель

            Магнитные пускатели могут быть двух видов:

            •  С нормально замкнутыми контактами. Питание на нагрузку подается постоянно, отключается только когда срабатывает пускатель.
            • С нормально разомкнутыми контактами. Питание подается только в то время, когда пускатель работает.

            Более широко применяется второй тип — с нормально разомкнутыми контактами. Ведь в основном, устройства должны работать небольшой промежуток времени, остальное время находится в покое. Потому далее рассмотрим принцип работы магнитного пускателя с нормально разомкнутыми контактами.

            Состав и назначение частей

            Основа магнитного пускателя — катушка индуктивности и магнитопровод. Магнитопровод разделен на две части. Обе они имеют вид буквы «Ш», установлены в зеркальном отражении. Нижняя часть неподвижная, ее средняя часть является сердечником катушки индуктивности.  Параметры магнитного пускателя (максимальное напряжение, с которым он может работать) зависят от катушки индуктивности. Могут быть пускатели малых номиналов — на 12 В, 24 В, 110 В, а наиболее распространенные — на 220 В и на 380 В.

            Устройство магнитного пускателя (контактора)

            Верхняя часть магнитопровода — подвижная, на ней закреплены подвижные контакты. К ним подключается нагрузка. Неподвижные контакты закреплены на корпусе пускателя, на них подается питающее напряжение. В исходном состоянии контакты разомкнуты (за счет силы упругости пружины, которая удерживает верхнюю часть магнитопровода), питание на нагрузку не подается.

            Принцип работы

            В нормальном состоянии пружина приподнимает верхнюю часть магнитопровода, контакты разомкнуты. При подачи питания на магнитный пускатель, ток, протекающий через катушку индуктивности, генерирует электромагнитное поле. Сжимая пружину, оно притягивает подвижную часть магнитопровода, контакты замыкаются (на рисунке картинка справа). Через замкнутые контакты питание подается на нагрузку, она находится в работе.

            Принцип работы магнитного пускателя (контактора)

            При отключении питания магнитного пускателя электромагнитное поле пропадает, пружина выталкивает верхнюю часть магнитопровода вверх, контакты размыкаются, питание на нагрузку не подается.

            Подавать через магнитный пускатель можно переменное или постоянное напряжение. Важна только его величина — оно не должно превышать указанный производителем номинал. Для переменного напряжения максимум — 600 В, для постоянного — 440 В.

            Схема подключения пускателя с катушкой 220 В

            В любой схеме подключения магнитного пускателя есть две цепи. Одна силовая, через которую подается питание. Вторая — сигнальная. При помощи этой цепи происходит управление работой устройства. Рассматривать их надо отдельно — проще понять логику.

            В верхней части корпуса магнитного пускателя находятся контакты, к которым подключается питание для этого устройства. Обычное обозначение — A1 и A2. Если катушка на 220 В, сюда подается 220 В. Куда подключить «ноль» и «фазу» — без разницы. Но чаще «фазу» подают на А2, так как тут этот вывод обычно продублирован в нижней части корпуса и довольно часто подключать сюда удобнее.

            Подключение питания к магнитному пускателю

            Ниже на корпусе расположены несколько контактов, подписанных L1, L2, L3. Сюда подключается источник питания для нагрузки. Тип его не важен (постоянное или переменное), важно чтобы номинал не был выше чем 220 В. Таким образом через пускатель с катушкой на 220 В можно подавать напряжение от аккумулятора, ветрогенератора и т.д. Снимается оно с контактов T1, T2, T3.

            Назначение гнезд магнитного пускателя

            Самая простая схема

            Если к контактам A1 — A2 подключить сетевой шнур (цепь управления), подать на L1 и L3 напряжение 12 В с аккумулятора, а к выводам  T1 и T3 — осветительные приборы (силовая цепь), получим схему освещения, работающую от 12 В. Это лишь один из вариантов использования магнитного пускателя.

            Но чаще, все-таки эти устройства используют для подачи питания на элетромоторы. В этом случае к L1 и L3 подключается тоже 220 В (и снимаются с T1 и T3 все те же 220 В).

            Простейшая схема подключения магнитного пускателя — без кнопок

            Недостаток этой схемы очевиден: чтобы выключить и включить питание, придется манипулировать вилкой — вынимать/вставлять ее в розетку. Улучшить ситуацию можно, если перед пускателем установить автомат и включать/выключать подачу питания на цепь правления с его помощью. Второй вариант — в цепь управления добавить кнопки — Пуск и Стоп.

            Схема с кнопками «Пуск» и «Стоп»

            При подключении через кнопки изменяется только цепь управления. Силовая остается без изменения. Вся схема подключения магнитного пускателя изменяется незначительно.

            Кнопки могут быть в отдельном корпусе, могут  в одном. Во втором варианте устройство называется «кнопочный пост». Каждая кнопка имеет два входа и два выхода. Кнопка «пуск» имеет нормально разомкнутые контакты (питание подается когда она нажата), «стоп» — нормально замкнутые (при нажатии цепь обрывается).

            Схема подключения магнитного пускателя с кнопками «пуск» и «стоп»

            Встраиваются кнопки перед магнитным пускателем последовательно. Сначала — «пуск», затем — «стоп». Очевидно, что при такой схеме подключения магнитного пускателя, работать нагрузка будет только пока удерживается кнопка «пуск». Как только ее отпустят, питание пропадет. Собственно, в данном варианте кнопка «стоп» лишняя. Это не тот режим, который требуется в большинстве случаев. Необходимо, чтобы после отпускании пусковой кнопки питание продолжало поступать до тех пор, пока цепь не будет разорвана нажатием кнопки «стоп».

            Схема подключения магнитного пускателя с цепью самоподхвата — после замыкания контакта шунтирующего кнопку «Пуск», катушка становиться на самоподпитку

            Данный алгоритм работы реализуется с помощью вспомогательных контактов пускателя NO13 и NO14. Они подключаются параллельно с пусковой кнопкой. В этом случае все работает как надо: после отпускания кнопки «пуск» питание идет через вспомогательные контакты. Останавливают работу нагрузки нажав «стоп, схема возвращается в рабочее состояние.

            Подключение к трехфазной сети через контактор с катушкой на 220 В

            Через стандартный магнитный пускатель, работающий от 220 В, можно подключить трехфазное питание. Такая схема подключения магнитного пускателя используется с асинхронными двигателями. В цепи управления отличий нет. К контактам A1 и A2 подключается одна из фаз и «ноль». Фазный провод идет через кнопки «пуск» и «стоп», также ставится перемычка на  NO13 и NO14.

            Как подключить асинхронный двигатель на 380 В через контактор с катушкой на 220 В

            В силовой цепи отличия незначительные. Все три фазы подаются на L1, L2, L3, к выходам T1, T2, T3 подключается трехфазная нагрузка. В случае с мотором в схему часто добавляют тепловое реле (P), которое не допустит перегрев двигателя. Тепловое реле ставят перед электродвигателем. Оно контролирует температуру двух фаз (ставят на самые нагруженные фазы, третья), размыкая цепь питания при достижении критических температур. Эта схема подключения магнитного пускателя используется часто, опробована много раз. Порядок сборки смотрите в следующем видео.

            Схема подключения двигателя с реверсным ходом

            Для работы некоторых устройств необходимо вращение двигателя в обе стороны. Смена направления вращения происходит при переброске фаз (надо поменять местами две произвольные фазы). В цепи управления также необходим кнопочный пост (или отдельные кнопки) «стоп», «вперед», «назад».

            Схема подключения магнитного пускателя для реверса двигателя собирается на двух одинаковых устройствах. Желательно найти такие, на которых присутствует пара нормальнозамкнутых контактов. Устройства подключаются параллельно — для обратного вращения двигателя, на одном из пускателей фазы меняются местами. Выходы обоих подаются на нагрузку.

            Сигнальные цепи несколько сложнее. Кнопка «стоп» — общая. Поле нее стоит кнопка «вперед», которая подключается к одному из пускателей, «назад» — ко второму. Каждая из кнопок должна иметь цепи шунтирования («самоподхвата»)  — чтобы не было необходимости все время работы держать нажатой одну из кнопок (устанавливаются перемычки на NO13 и NO14 на каждом из пускателей).

            Схема подключения двигателя с реверсным ходом с использованием магнитного пускателя

            Чтобы избежать возможности подачи питания через обе кнопки, реализуется электрическая блокировка. Для этого после кнопки «вперед» питание подается на нормально замкнутые контакты второго контактора. Аналогично подключается второй контактор — через нормально замкнутые контакты первого.

            Если в магнитном пускателе нет нормально замкнутых контактов, их можно добавить, установив приставку. Приставки, при установке, соединяются с основным блоком и их контакты работают одновременно с другими. То есть, пока питание подается через кнопку «вперед», разомкнувшийся нормально замкнутый контакт не даст включить обратный ход. Чтобы поменять направление, нажимают кнопку «стоп», после чего можно включать реверс, нажав «назад». Обратное  переключение происходит аналогично — через «стоп».

            elektroznatok.ru

            Как поменять вращение на однофазном двигателе

            Перед выбором схемы подключения однофазного асинхронного двигателя важно определить, сделать ли реверс. Если для полноценной работы вам часто нужно будет менять направление вращения ротора, то целесообразно организовать реверсирование с использованием кнопочного поста. Если одностороннего вращения вам будет достаточно, то подойдет самая простая схема без возможности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление нужно все же поменять?

            Постановка задачи

            Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже.

             

            Уточним важные моменты:

            • Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К начальной клемме A подсоединен провод коричневого, а к конечной – зеленого цвета.
            • Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К начальному контакту подсоединен провод красного, а к конечному – синего цвета.
            • Направление вращения ротора обозначено с помощью стрелок.

            Ставим перед собой задачу – сделать реверс однофазного двигателя без вскрытия его корпуса так, чтобы ротор начал вращаться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить тремя способами. Рассмотрим их подробнее.

            Вариант 1: переподключение рабочей намотки

            Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:

            1. Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из них соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Определите, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
            2. Вы увидите, что к этой паре подсоединены две линии: фаза и ноль. При отключенном двигателе произведите реверс путем перекидывания фазы с начального контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на начальный. Или наоборот.

             

            В результате получаем схему, где точки С и D меняются между собой местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.

            Вариант 2: переподключение пусковой намотки

            Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

            1. Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
            2. Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.

             

            После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.

            Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

            Организовать реверс однофазного мотора 220В теми способами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но часто встречаются моторы, в которых производитель намеренно оставил снаружи только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но все же выход есть.

             

            На рисунке выше изображена схема такого, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечены коричневым, синим и фиолетовым цветами. Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены между собой внутри. Доступ к ним без разборки двигателя мы получить не сможем. Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов не представляется возможным.

            В этом случае поступают так:

            1. Снимают конденсатор с начального вывода А;
            2. Подсоединяют его к конечному выводу D;
            3. От проводов А и D, а также фазы, пускают отводки (можно сделать реверс с использованием ключа).

             

            Посмотрите на рисунок выше. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.

            Важно! Последний вариант реверсивной схемы подключения асинхронного однофазного мотора неправильный. Его можно использовать, только если соблюдаются условия:

            • Длина пусковой и рабочей намоток одинакова;
            • Площадь их поперечного сечения соответствует друг другу;
            • Эти провода изготовлены из одного и того же материала.

            Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.

            Внимание! Даже если длина, толщина и материал обмоток совпадают, работа при измененном направлении вращения ротора не должна быть продолжительной. Это чревато перегревом и выходом из строя двигателя. КПД при этом тоже оставляет желать лучшего.

            Осуществить реверс асинхронного мотора 220В просто, если концы обмоток отводятся из корпуса наружу. Сложнее его организовать, когда выводов всего три. Рассмотренный нами третий способ реверсирования подходит только для кратковременного включения двигателя в сеть. Если работа с обратным вращением обещает быть продолжительной, то мы рекомендуем вскрыть коробку для переключения методами, описанными в 1 и 2 варианте: так безопасно для агрегата, и сохраняется КПД.

             

             

            electricdoma.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о